Обзор Borderlands: The Pre-Sequel — когда Железяка уже не спасает

Соскучились по новому содержимому для Borderlands 2? Уже скупили сотни крохотных и малюсеньких DLC для нее? Будьте готовы потратить 60 $ на большой аддон Borderlands: The Pre-Sequel. Парни из 2K Australia выпустили пусть и неплохую, но во многом вторичную игру, мало чем отличающуюся от второй части.

The Pre-Sequel целиком и полностью посвящена затяжным прыжкам, последующей потере ориентации в пространстве, копанию в тоннах ненужного лута, уничтожению неисчислимых армад врагов и прохождению однотипных квестов. И не забывайте о бесконечных смертях персонажа, которые как нарочно начинаются, стоит только залезть куда-нибудь повыше. Как вы уже, наверное, догадались, именно неотполированный игровой процесс стал камнем преткновения в «промежуточной» Borderlands.

Копипаста много не бывает

Borderlands 2 хвалили за то, что в ней всего было больше, но с Borderlands: The Pre-Sequel этот принцип не сработал. Сотрудники 2K Australia позаимствовали огромное количество игрового контента из двух предыдущих игр, только вот никакие новшества не скроют то чувство, что мы все это уже видели.

Техника вносит некоторое разнообразие в утомительный геймплей

Но первые три-четыре часа ощущения обыденности не возникает. После отличного вступительного ролика нам рассказывают, что местом действия The Pre-Sequel стала луна Элпис, вращающаяся вокруг Пандоры. В начале игры разработчики заботливо выдают нашему персонажу маску, баллон с воздухом и набор аккумуляторов.

Выживать на Элписе намного тяжелее, чем на Пандоре — у спутника нет атмосферы, а постоянные тектонические сдвиги порождают целые реки лавы. Кислород приходится беречь, а набрать его можно в потаенных областях, которые почти всегда заняты врагами, на базах или собирая с трупов. Сила гравитации на спутнике также существенно меньше. Это позволяет перелетать огромные пространства или сокрушать врагов мощным хлопком об землю, используя ограниченные запасы воздуха, так что увлекаться не стоит.

Нельзя сказать, что при низкой гравитации кардинально меняется тактика боя. Скорее, она упрощается. Вооруженные враги туповаты, так что игрок может мозолить глаза своим присутствием в воздухе уже полчаса, все равно на него среагируют в последний момент. В какой-то степени тупость компенсируется точностью стрельбы, но у игрока все равно остается преимущество в виде уникальных способностей. Борьба с инопланетными тварями и вовсе выглядит издевательством. Прыжки и своеобразный паркур позволяют избежать любых ударов ближнего боя и даже запрыгнуть чудищу на спину, чтобы расстреливать его из неуязвимой позиции.

Графически игра мало чем отличается от предшественницы

Огонь из лазеров!

А вот перемещаться по локации стало очень сложно. Даже люди с хорошим чувством навигации запутаются в хитросплетениях маршрутов, входов и выходов. И дело даже не в управлении, с ним-то все нормально, просто оно никак не может помочь главному герою. Обидно, когда ты не знаешь, куда нужно дальше прыгнуть, а десяток рейдеров за спиной не дают тебе отступить назад. Вполне можно потратить час, а то и больше, на то, чтобы пройти самый простой квест по типу «Забери и отдай», а все из-за того, что совершенно не понятно, куда, а главное как, нужно двигаться. 2K Australia могли хотя бы усовершенствовать навигацию по уровню рисуя траекторию движения до цели.

Поскольку преимущества зашлакованности еще не были исследованы, ее заменили на криогенное оружие. Большая его часть — это ненужный хлам, замораживающий врагов на пару секунд, специально, чтобы вы не успели их раскрошить на мелкие части. Уж проще их поджарить из лазеров! Лазеры и винтовки заменят вам хлеб и соль, поскольку большую часть времени использовать можно будет только два слота оружия.

Враги в массе своей изменились мало, хотя и получили новые костюмы

Вкупе с тем, что уровень сложности растет быстрее уровня игрока, возникает парадоксальная ситуация — некоторые из боссов настолько сильны, что их невозможно пройти в одиночку и вам потребуется позвать кого-то на помощь. Будет надежнее, если вы выступите всей четверкой. Вдобавок, разработчики в ключевых сражениях любят ограничивать возможности, запрещая тот же мощный прыжок или хлопок об землю.

Borderlands: The Pre-Sequel делает все возможное, чтобы количество лута в ней было больше, чем в Borderlands 2. Зловещие зеленые огоньки засияют неисчислимым числом, стоит вам только забраться повыше. Но беготня за лутом ничего не дает. Напротив, возникает ощущение, что ты словно старьевщик перебираешь всякий хлам. Шутка ли, теперь на поиск действительно стоящего оружия нужно потратить в два раза больше времени!

Добрый идеалист

В числе очевидных плюсов Borderlands: The Pre-Sequel можно назвать хорошо вписывающихся во вселенную серии персонажей. Еще бы, ведь их прописали сотрудники Gearbox, когда работали над сюжетными DLC для первых двух игр.

Устроим вечеринку?!

Афина своим щитом похожа на «Капитана Америку», только у нее есть еще и меч. Щит поглощает весь ущерб, а кинув его во врага можно разрядить на нем смертоносное количество отрицательной энергии. Ниша является отличным выбором для тех, кто собирается проходить игру в одиночку, благодаря ее навыку вести быстрый огонь с автоприцеливанием и максимальным ущербом.

Вильгельм понравится игрокам, рвущимся в бой и не задумывающимся о том, что смерть может настигнуть в самый разгар сражения. В критической ситуации Вильгельм развертывает пару атакующих дронов, отвлекающих все внимание на себя. Ну а Железяка со своим огромным шаром «диско» устроит врагам настоящую вечеринку со смертоносными последствиями.

Прообразы врагов практически одни и те же

Игрок помогает Красавчику Джеку, когда тот еще был идеалистом Джоном, желающим стать героем, а не быть злодеем. Игра наполнена шутками и приколами не меньше, а может быть даже и больше, чем Borderlands 2. Сюжетные миссии проработаны и расскажут нам о становлении корпорации «Гиперион» на Пандоре.

А вот большая часть побочных квестов в Borderlands: The Pre-Sequel предсказуема и однотипна. Порой кажется, что их специально размножили по определенной схеме. Незапоминающимися являются и NPC. Старьевщика Джейни Спрингс, который любит писать короткие детские рассказы, еще можно назвать сносной заменой Скутера. А вот медсестра Нина и в подметки не годится доктору Зеду.

Геймплей потребует аккуратности и точности

С визуальной точки зрения The Pre-Sequel мало чем отличается от второй части. Игра по-прежнему использует «нарисованную от руки» графику, а визуальные эффекты не блещут красотой. Зато это компенсируется дизайном локаций, который запомнится красно-оранжевыми лавовыми потоками, синим «кислородным» туманом, и другими захватывающими дух пейзажами. Уж по этому параметру 2K Australia удалось превзойти Gearbox!

Диско-шар

The Pre-Sequel обладает всеми задатками для того, чтобы быть большой игрой во вселенной Borderlands. Вас окружает куча врагов, так и просящих прострелить им голову, дизайн локаций иной раз поражает воображение, а вагон новых пушек жаждет, чтобы вы их испробовали в купе с отлично подобранной четверкой персонажей.

Увы, этого явно не достаточно, чтобы закрыть глаза на те недостатки, которые есть у проекта. Криогеника влияет на геймлпей, но недостаточно сильно, как и фишка с пониженной гравитацией. Ну а гордится лишь одним лазерным оружием просто глупо. Даже шутки Железяки и подколы Красавчика Джека не решат те очевидные трудности, с которыми столкнулось множество игроков.

https://youtu.be/H5ZbkTaqwjs

+2
Сюжет
7.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
6.0
Графика
6.0
7.0 / 10
Borderlands: Pre-Sequel удалось стать достойной представительницей серии. Игра не только наводит мосты между событиями первой и второй части, но и вносит некоторое разнообразие в приевшийся игровой процесс Borderlands 2. Но ничего радикального в ней нет, так что стоит ли ее покупать по цене большой игры — решать вам.
Плюсы
— хороший сюжет и очень острые диалоги между персонажами;
— измененный сеттинг, с рядом новых идей;
— фоновое звуковое окружение и музыкальные темы на высоте;
— живописные локации.
Минусы
— заимствование целого ряда элементов предыдущих игр;
— враги штампуются, словно на фабрике;
— процесс сбора лута получился нудным из-за обилия сундуков;
— навигация на уровне просто ни к черту;
— разные мелкие огрехи геймплея, которые в итоге только отвлекают, а не помогают.
Комментарии 3