Обзор Watch Dogs — не GTA

Компания Ubisoft по праву может гордиться проделанной над Watch Dogs работой. Несмотря на шумную PR-кампанию и перенос выхода, игра получилась отличной, а самое главное — полноценной развитой. Watch Dogs вышла на днях и разработчикам еще нужно проделать некоторую работу над игрой, однако уже сейчас можно подвести итог этой двухлетней эпопеи.

Ночью Чикаго потрясает своей красотой

С самого анонса Watch Dogs на Е3 2012 маркетологи Ubisoft пытались создать ажиотаж вокруг проекта, представляя его не то убийцей GTA 5, не то новым словом в жанре игр с открытым миром. После показа игры на Е3 2013 игроки поверили в оба эти утверждения, однако впоследствии их вера в успех Watch Dogs была поставлена под сомнение оскудевшей графикой и переносом игры более чем на полгода. несколько раз огорчились.

Чем ближе был момент релиза, тем больше противоречивой информации об игре поступало. Слив игры на торренты и дальнейшие «разоблачительные» публикации, как оказалось, только подогрели интерес аудитории. Что из этого получилось, знают наши постоянные читатели, ведь в некоторые дни наша новостная лента была полна новостями только об этой игре.

Последние дни перед выходом были сложными и для Ubisoft, но издатель упорно хранил молчание и не бросался делать опровержения. Когда же Watch Dogs вышла, выяснилось, что ПРОБЛЕМ НЕТ. Именно так, большими буквами — финальный билд игры полностью соответствует тому, что принято ждать от игр с открытым миром, где игроку предстоит исследовать современный город. Машины бьются всмятку, стекла ломаются, полиция преследует преступников, а главный герой творит хаос на улицах или же спасает мирных жителей.

Обед из трех блюд

Самое главное, что удалось геймдизайнерам Watch Dogs — это воссоздать комплексный, сложный и интересный мир. На улицах виртуального Чикаго можно встретить не только случайных прохожих и зевак, деловых клерков и представителей зажиточного среднего класса, простых работяг и тоскующих по работе бездомных. Нет, все намного сложнее. Вечером появляются группы опьяненных весельем и алкоголем людей, отмечающих какое-то событие около ресторана, в обед не редки встречи со спорящими между собой сотрудниками, а ночью — танцующую в обезлюдивших переулках молодежь.

Задания «на воде» в игре тоже будут

Однако это еще не все. За счет смартфона, позволяющего узнать информацию о любом другом человеке, игрок получит дополнительную информацию — кто и где работает, сколько зарабатывает и чем сейчас занят. Уже одно это потребовало гигабайты текста, не говоря уже о том, что некоторых персонажей можно «взломать» и послушать телефонные разговоры или смс-переписку, получить их деньги, полезные предметы или информацию о грядущем преступлении.

Еще одни пример внимания Ubisoft к деталям — это когда начинается дождь, улицы пустеют, некоторые люди раскрывают зонты, а машины снижают скорость. Кстати о машинах. Автопарк значительный, причем разработчики сделали как машины премиум-класса, похожие на Роллс-Ройс, так и обычные рабочие «Форд Фокусы». И еще одно преимущество машин в игре — качественная физическая модель.

Я предпочитаю урезанные и облегченные модели машин

Управляя машиной можно почувствовать разные характеристики: разгон, максимальную скорость, клиренс, и даже колесную базу! Все это играет важную роль во время гонок с полицией. На спорткаре трудно развернуться или избежать столкновения, зато обычная машина прекрасно маневрирует в плотном потоке транспорта и позволяет легко развернуться в любом направлении.

Очень большую работу провели и над виртуальным Чикаго. Город сочетает в себе все типы местности и районов, включая просторные деловые центры, компактные спальные микрорайоны, а также промышленные центры, где много открытого пространства, но очень мало асфальтированных дорог. Есть и портовые зоны с возможностью прокатиться на частной яхте, которую главный герой без зазрения совести угонит.

Разработчики не зря посещали Чикаго и общались с его жителями. Передвижение, как людей, так и машин по городу очень точно соответствует реальному потоку трафика на улицах любого мегаполиса. Если внимательно наблюдать за происходящим, то станет ясно — практически каждая деталь работает как в настоящем городе. Светофоры не зажигаются просто так, они работают в ритме оптимального движения автотранспорта, машины движутся по правилам ПДД и реагируют на прохожих, а сами прохожие смотрят по сторонам и на сигналы светофоров.

Авто можно разбить практически в хлам, главное было бы желание

Кто-то может сказать, что это обязательное условие для игры с открытым миром, но фишка Watch Dogs заключается в том, что все работает в масштабах огромного виртуального пространства и соединено одно с другим. Именно благодаря подобным мелочам, виртуальный Чикаго так хорошо, что не вызывает лишних мыслей. Мозг как-бы растворяется в нем и ничего не напоминает о том, что это всего лишь игра. И ведь разработчики еще сделали имитацию интерьера в каждом здании!

Все под наблюдением

Геймплей в Watch Dogs мало отличается от конкурентов вроде GTA 5 или Sleeping Dogs. Игрок, управляя главным героем Эйденом Пирсом, путешествует по виртуальному миру, обследует каждый его закоулок и уголок, находит скрытые области, весело проводит время в увеселительных заведениях, устраивает разборки на пустом месте и выполняет кучу квестов.

Какой навык первым качать — решать вам, но лучше не проходить мимо побочных заданий

Если в GTA 5 основной упор был на стрельбе, взрывах и погонях автомобилей, а в Sleeping Dogs на боевых искусствах, то главной фишкой Watch Dogs является взлом различных компьютерных систем и встречных прохожих. Вдобавок разработчики придумали целых четыре ветви прокачки умений. Оные пригодятся по мере продвижения, так как враги будут становиться все серьезнее и электронные замки все прочнее. Так что Watch Dogs получила еще кое-что от RPG.

Если же говорить в сравнительном ключе о подходах разработчиков к созданию игрового процесса, то окажется, что Watch Dogs сильно отличается от GTA 4 и GTA 5. В Ubisoft пошли по правильному пути, когда сделали геймплей более реалистичным, чем парни из Rockstar.

Фанатам последних GTA это, конечно, не понравится, но в Watch Dogs нужно быть очень аккуратным. Расстрел машин и бензоколонок с близкого расстояния окончится для персонажа смертью, так же как и выход на полной скорости из автомобиля, а компьютерные болванчики умрут всего от одного выстрела в голову! Вождение машин требует точности и аккуратности, так как за каждого раненного или убитого персонажа вы будете терять очки доверия и, в конце концов, станете опасным преступником, а не избавителем от бандитов.

https://youtu.be/gDvimY5QKv4

Другое дело, что когда игрок попадает в Watch Dogs, он своими действиями вносит больше хаоса, чем этот мир может создать сам. Например, сразу после взлома светофора, близлежащие машины как по скрипту срываются с места и нарочно пытаются устроить массовое столкновение. Нельзя приехать и попасть в пробку из за случайно возникшей автоаварии, а полиция не появляется и не начинает расследовать преступление, которое произошло около убежища игрока, когда тот промышлял в другом районе города.

Как и в GTA 5, тут все направлено на игрока. Все «случайные» квесты возникают рядом с игроком, так что бы он мог принять в них активное участие, за выполнение которых дают очки героя. Так вот мир Watch Dogs заведен как швейцарские часы, поломать планы игрока случайным событием он не может и это определенное упущение со стороны разработчиков. Было бы интереснее, если бы игрок мог включиться в уже происходящие события, которые могут начаться и завершиться без него.

https://youtu.be/FVsTOfZlyik

Возможно, нечто подобное появится во второй части, которая, судя по продажам, обязательно выйдет. Уже сейчас Ubisoft получила огромный опыт и сделала не менее огромные инвестиции, а также кучу перспективных технологий. Учитывая это, некоторые просчеты разработчиков, на которых мы сейчас остановимся, выглядят не такими серьезными.

Разбор недостатков геймплея начнем с того, что очень много событий срабатывает по скрипту. Выше уже приводился пример со светофорами и это далеко не единственное, что вызывает некоторое недоумение. Однотипно срабатывает метро, отключается электричество, выстреливают металлические заграждения дороги.

Управление машинами вполне удобное, если подобрать нужный ракурс, а вот перестрелки и ходьба на РС версии должны были быть переделаны полностью, потому что сейчас ощущение как будто кто-то намеренно стягивает реакцию протагониста. Не хватает и возможности сохранить игру в любом месте в любое время. Это критически важное условие для РС-игроков, почему-то было полностью проигнорировано.

По части графики, трудно прийти к какому-то однозначному выводу. Часть игроков считает, что никаких изменений нет, другая часть, что графику в игре серьезно ухудшили. Вне зависимости от ответа на этот вопрос ясно одно — графика действительно может быть лучше. Освещение, игра света и тени, физическая модель, некоторая разрушаемость — все это сделано на высоком уровне, а вот качество моделей и объектов можно повысить. Если Ubisoft решится выпустить набор текстур высокого разрешения, то от этого выиграют все. Ну а то, что есть сейчас, тянет на твердые 8 баллов.

Спаситель женщин

На сюжет в Watch Dogs было брошено столько же сил, сколько на геймплей и создание игрового мира, если не больше. Пирс отлично работает на камеру, его лицо соответствует настроению, как и интонации, так что игроку захочется ему сочувствовать и даже сопереживать.

Пирс извиняется, просит прощения и еще раз извиняется много раз по ходу игры

Чтобы добавить жару, сценаристы заготовили несколько сюжетных поворотов, привязали Пирса к его сестре и онемевшему племяннику, а также неустанно напоминают об убиенной дочери. Может быть, благодаря этому Пирс становится все жестче и под конец он не церемонится со своими врагами. Сами понимаете, если на обычных людей он бросается с дубинкой, то с убийцами своей семьи разговаривать не захочет. Кто-то вполне может с ним согласиться.

В итоге сценаристы Ubisoft не только придумали и реализовали интересную историю, но и смогли вызывать у игрока желание пройти ее еще раз. Другое дело, что в сюжетных миссиях мало взрывов и погонь, как в GTA 5, их заменяют постоянные взломы и хаки, но это уже дело вкуса. История жизни Эйдена Пирса именно тем и сильна, что она более рассудительна и естественна. Игрок увидит, как его персонажа бьет кирзовыми сапогами судьба и получит шанс отомстить, не взрывая поезда и угоняя самолеты.

Еще один интересный факт об игре и сюжете, это рейтинг 18+. Watch Dogs действительно прибавила в сценах секса и приема наркотиков ;). Местами в Watch Dogs можно подглядывать в щелки и хотя копаться в чужом грязном больше не очень приятно, но весьма любопытно.

Преступники получат по зубам... и по голове... только бы вычислить их

Разработчики явно оценили обнаженку из недавнего шутера Metro: Last Light. Мало того, что по ходу сюжета Пирс несколько раз столкнется с «голыми сиськами», он еще получит возможность понаблюдать за сценами секса, а также услышать кто, как и с кем трахается (ну или «ширяется»). Вероятно, разработчики хорошо разбираются в этих делах, раз во всех подробностях рассказывают и показывают интересные истории.

Подозреватель преступников

Как сказал сам Пирс в начале игры: «Взрослый мужик, а херней мается». Мало того, что игра постоянно подсовывает однотипные дополнительные квесты, так и качество их низкое. А Эйден Пирс при их выполнении становится эдаким «подозревателем», только на этот раз преступников.

Ранее сообщалось, что специалисты «Лаборатории Касперского» консультировали сотрудников Ubisoft в области методик взлома компьютерных систем и рекомендовали, как лучше сделать визуализацию этого процесса. Так вот в известной фотожабе, был высмеян продукт этой лаборатории. Ну а сценаристы Ubisoft этой фотожабой, похоже, руководствовались при создании большинства типов побочных заданий.

Иной раз погони продолжаются по несколько минут

Попросту говоря, большая часть квестов пропитана женоугодничеством, как фильмы Marvel — спасти то одну бабу, то другую, то третью, от маньяков-социопатов-мужчин. И самое смешное, что заканчиваться все должно одинаково — «подозреваемый преступник» будет избит Пирсом до полусмерти, если вообще выживет.

Ну что мешало команде сценаристов надо проявить оригинальность? Хотя бы поднять тему полной цифровой кражи личности, что должно быть актуально в мире будущего. Например, с другими хакерами в открытом мире мы не боремся вообще, потому что это заготовлено для мультиплеера. Или другой вариант побочных заданий — спасение людей, которым реально нужна помощь, а не встревание в личную жизнь жителей Чикаго.

Методики взлома чем-то напоминают оные из Deus Ex

Если же Пирс не спасает очередную ТП, то будет занят разборками с мафиозными кланами, уличными бандами и продажными копами. В общем, стандартный набор и практически ничего оригинального. Разве что вы получите кучу опыта, плюс в репутацию и много видов оружия, которое не надо будет покупать по конским ценам в магазине.

Взламываем с ctOS

С самого начала было понятно, что от мультиплеера Watch Dogs не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Так оно и оказалось. Вторгнуться в мир игрока, вычислить его, сидеть в кустах и взламывать его или убежать при обнаружении. Вот и все, что нужно делать. Это вам не GTA Online.

https://youtu.be/33muCkef288

В какой-то степени, игра упрощается после десятка вторжений и разблокирования нескольких мультиплеерных умений. Возможно, кого-то даже «попрет» все время прятаться или вычислять врага, бегать и удирать, но согласитесь, что это удовольствие на любителя. Да и после выхода игры соединение между игроками все время скачет…

Еще одна проблема с мобильным приложением ctOS. Оно больше всего страдает от нестабильного соединения, долго ищет игрока для партии, и графически выполнено в не самом лучшем виде. Не очень удобно нажимать на миниатюрные кнопки управления светофорами и заграждениями, да и угнаться за игроком на РС или консолью слишком трудно — пока будешь тыкать все эти кнопочки вызова подкреплений, противник скроется из виду.

https://youtu.be/r0cFyi6amPU

Однако сама идея вносит больше разнообразия в мультиплеер, чем предыдущий режим. Было бы юзабилити получше у приложения-компаньона, так цены бы ему не было.

Взломай меня полностью

Watch Dogs — первый номинант этого года на категорию «Игра года». Да, судьба у проекта была тернистой, но все, что сделала с игрой Ubisoft, пошло ей на пользу. Именно благодаря вниманию к деталям мир Watch Dogs получился настолько увлекательным, что многие игроки наверняка окажутся в нем надолго.

Даже качество русской локализации на высоте. Ubisoft и тут постаралась сделать все по высшему разряду. Лишь небольшое количество фраз не было переведено на русский язык, а качество перевода хорошее, недаром Ubisoft представляла актеров дубляжа в отдельном видео. Они с поставленной задачей справились хорошо, умеючи передают интонации и эмоции Пирса и других основных персонажей.

https://youtu.be/UIkkiyGKfA0

Уже через пару часов после начала новой игры становиться сложно от нее оторваться. Мир Watch Dogs увлекает не хуже, чем в GTA 5, а содержит в себе и перестрелки, и погони, и сюжетную драму. Помимо этого можно узнать кучу разной «клубнички» о персонажах игры, благодаря простому устройству — смартфону Эйдена Пирса!

+24
Сюжет
9.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
7.0
Локализация
9.0
Геймплей
10
Графика
8.0
8.4 / 10
Можно долго рассуждать о том, что в Watch Dogs хорошо, а что плохо. А сравнивать игру по роликам в интернете не имеет смысла. По крайней мере, VGTimes.ru вам это делать однозначно не советует, поскольку лучше всего – это самому попробовать и вынести вердикт. Увидимся в виртуальных мирах!
Плюсы
— Огромный и живой мир;
— Проработанный игровой процесс;
— Захватывающий сюжет с человеческой драмой;
— Элементы RPG, паркура и стелса;
— Качественно выполненное игровое окружение.
Минусы
— Откровенно слабый мультиплеер;
— Однотипные побочные задания.
Комментарии 35