Обзор фильма «Морбиус». Настолько плохой фильм от Marvel и Sony, что в России его даже не показали

Пару недель назад состоялась мировая премьера фильма «Морбиус» (Morbius). В России показов не было — вероятно, причина в низком качестве фильма. Но правда ли кино с Джаредом Лето (Jared Leto), вампирами и отсылками на Человека-Паука может быть плохим? Я оценил картину и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое «Морбиус»?

Джаред Лето — выдающийся мужик. Его музыка больше 20 лет собирает стадионы, а актёрское мастерство было отмечено «Оскаром». «Реквием по мечте» (Requiem for a Dream), «Бойцовский клуб» (Fight Club), «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049), гениальный «Господин Никто» (Mr. Nobody) — количество запоминающихся ролей у Лето велико.

Однако промахи при выборе фильма актёр тоже допускал. К примеру, в «Аутсайдере» (The Outsider) и «Дьяволе в деталях» (The Little Things) не было вообще ничего примечательного. Впрочем, согласие на съёмках в «Морбиусе» мало кому могло показаться ошибочным.

Джареду досталась роль харизматичного вампира, который в комиксах не раз жестоко убивал людей, но затем всё-таки нашёл путь к свету. Многие знают его по культовому мультсериалу о Человеке-пауке, где вампир запомнился в качестве антигероя — его поступки многим не нравились, но в конце концов Морбиус всегда занимал сторону хороших ребят.

Увы, съёмки сольного фильма не задались — картина угодила в производственный ад. Изначально премьера должна была состояться в 2020 году, но творческие разногласия, пандемия и прочие проблемы то и дело вставали на пути.

К счастью, студийные боссы всё же доделали кино — но каким же оно получилось? Что ж, если бы в России и состоялись показы, покупать билет на сеанс я бы не советовал.

Как вам Джаред Лето?

Результаты

Сюжет «Морбиуса»

Майкл Морбиус с детства болел чем-то редким и неизведанным. Ребёнок был слаб и не мог нормально ходить, а чтобы жить ему ежедневно требовалось несколько переливаний крови. Впрочем, несмотря на трудности, Майкл отличался выдающимся умом и верил, что в будущем сможет найти лекарство — ради себя и других больных детей.

Время шло, и Морбиус стал гениальным врачом. Он даже придумал искусственную кровь, которая спасла миллионы жизней и стала поводом для вручения Нобелевской премии. Вот только до решения проблемы со своей хворью ещё далеко. Чтобы найти лекарство, доктор начал вести испытания над летучими мышами-вампирами — их ДНК якобы может побороть болезнь.

В итоге всё почти получается: укол чудодейственной сыворотки помог Морбиусу встать на ноги и даже подарил невероятные способности вроде выдающейся силы, слуха и способности летать. Однако есть пара нюансов: чтобы поддерживать нормальное состояние, герою постоянно нужно пить кровь — иначе он слетит с катушек и превратится в монстра.

Завязка «Морбиуса» получилась любопытной. Безумные эксперименты, мрачная атмосфера, первое превращение Майкла в монстра, который безжалостно убивает восемь человек. Всё это несвойственно супергеройским картинам Marvel и Sony — нечто подобное было разве что в сериалах для Netflix.

После такого начала даже странно, что зрители по всему миру неохотно пошли на сеансы, а отзывы преимущественно отрицательные. Увы, завязка так и остаётся единственным светлым пятном сюжета — вскоре «Морбиус» показывает истинное лицо, и смотреть в него не слишком приятно.

Сценарий фильма написан в худших традициях супергероики тех времён, когда жанр только зарождался: все события такие плоские и типичные, что диву даёшься. Вроде бы студии давно научились если не удивлять, то хотя бы веселить, однако «Морбиус» напоминает проходной эпизод сериалов «Сидаба». Для середины седьмого сезона «Стрелы» (Arrow) или «Флэша» (The Flash) история казалась бы уместной, но для высокобюджетного сольника — нет.

К примеру, личная драма Морбиуса строится вокруг того факта, что искусственная кровь потихоньку перестаёт действовать. Однажды герою придётся либо убивать, либо смириться со смертью. Любопытно, что даже в забагованной, но выдающейся Vampire: The Masquerade — Bloodlines герой-вампир мог кушать людей или просто пробраться в клинику и стащить донорскую кровь. Однако великому доктору такая мысль в голову не приходит.

К главному злодею тоже полно претензий. Выяснить, кто вскоре станет антагонистом, легко с первых минут фильма, да и в дальнейшем противник никак не удивляет — скорее, с каждой минутой лишь сильнее огорчает. Теоретически можно объяснить, почему он слетел с катушек, однако с какой стати он привязался к Морбиусу — большой вопрос. Что бы ни сделал злодей, получается какая-то несуразица.

К тому же чувствуется, что во время монтажа фильм нещадно кромсали. Количество сцен из трейлеров, которые не добрались до финальной версии, зашкаливает. Плюс авторы уделяют огромное количество времени персонажам, сюжетные арки которых вообще ни к чему не приводят.

Зрителя знакомят с полицейскими, расследующими преступления вампиров, — вот только за весь фильм они не делают ничего значимого. Морбиус долгое время печётся о больной девочке, но в середине фильма о ней просто забывают. Любовная линия раскрыта очень странно. Герой изучает новые силы чересчур внезапно, а мир в этот момент обязательно переходит в режим слоу мо.

В итоге сюжет ощущается рваным и банальным. Всё это зритель видел уже в десятках картин — при этом даже в проходной «Чёрной вдове» (Black Widow) штампы поданы более талантливо.

Любопытно, что актёрскую игру при этом стоит похвалить. Джаред Лето, Мэтт Смит (Matt Smith), известный по роли Доктора Кто, звезда «Чернобыля» (Chernobyl) Джаред Харрис (Jared Harris) — все они искренне стараются убедительно отыгрывать роли.

Лето и вовсе идеально попал в образ вампира: его мимика, ошарашенный взгляд и внутренние сомнения неплохо дополняют образ персонажа. Радикально менять внешность, как в случае с ролью Паоло для «Дома Гуччи» (House of Gucci) ему не пришлось, но Джаред хорош и без этого.

Проблема в том, что талантливым исполнителям нечего играть. Им остаётся лишь выжимать из скудного сценария максимум, но усилий всё равно не хватает, чтобы сделать «Морбиус» годнотой.

В итоге сюжет не оставляет вообще никаких эмоций. Реально развлекает только сцена после титров — она раскрывает ещё одну грань мультивселенной и намекает на встречу с Человеком-пауком. Ну и шутка про Венома тоже неплохая. В остальном сценарий напоминает жвачку, которая давно потеряла вкус, но авторы вынуждают перемалывать её, пока кино не закончится.

Экшен в «Морбиусе»

Увы, экшен тоже нельзя назвать сильной стороной «Морбиуса» — он такой же проходной, как и сюжет. Занимательных драк мало: мелкие конфликты случаются, но ничего интересного в них нет, а вот реально масштабная баталия поджидает лишь в конце.

При этом качество графики разнится. Иногда вампиры и правда выглядят угрожающе, а в других эпизодах они словно отсылают к фильмам восьмидесятых, в которых бюджета хватило лишь на начинающего гримёра.

К сражениям тоже полно претензий. Авторы осилили лишь CGI-баталии, которым отчаянно не хватает изобретательности и внятной постановки. Быть может, драки не так унылы, как в «Матрице: Воскрешение» (The Matrix Resurrections), но глазу всё равно зацепиться не за что.

В итоге экшену не удаётся стать убедительным доводом обратить на фильм внимание. Уж слишком типичным он получился.

***

«Морбиус» — странный фильм, который вышел из-под совместного конвейера Marvel и Sony. Обычно авторы придумывают для супергеройских фильмов какие-то фишки и свежие идеи, но в этот раз креатива хватило только на завязку. В остальном в новинке нет ничего увлекательно. Быть может, в будущем герой сможет стать важным для мультивселенной персонажем, но дебют явно не удался. Жалеть об отсутствии «Морбиуса» в прокате точно не стоит — лучше уж сгонять на «Всё и сразу» (Everything Everywhere All at Once).

Пошли бы в кино на «Морбиуса»?

Результаты
+2
Комментарии 15