Как изменится Age of Empires 4 — интервью разработчиков и другие детали знаменитой RTS

Шумиха, сопровождающая анонс Age of Empires 4 наконец улеглась, и потому настало время подвести некоторые итоги. В этом нам поможет собранная по крупицам информация из открытых источников, а также несколько интервью, которые дал журналистам творческий директор Age of Empires Адам Изгрин (Adam Isgreen).

Как долго разрабатывают игру и когда она выйдет

Работа над Age of Empires 4 продолжается уже три года, несмотря на это, разработчикам предстоит еще многое сделать. У команды большие амбиции. Разработчики хотят перевести знаменитую RTS в современную эпоху и сделать по-настоящему масштабную игру. Сейчас четвертая часть находится на уровне пре-альфа версии.

Разработкой занимается множество студий-партнеров Microsoft по всему миру: Relic Entertainment, Forgotten Empires и еще несколько неизвестных широкой публике команд. Со стороны Microsoft контролирует процесс недавно созданная компания World's Edge. Адам Изгрин в беседе с прессой пояснил, что разработчики стремятся выпустить продолжение, сыграть в которое многие желают уже более десяти лет.

Основную разработку ведет Relic, авторы Company of Heroes и Dawn of War, вдобавок, они обеспечивают всю техническую часть — игра работает на их движке Essence. По словам Изгрина, Relic с большим усердием дорабатывала мотор, чтобы подогнать Age of Empires 4 под современные геймплейные и технические стандарты качества.

Вдобавок разработчики хотят заставить игру одинаково хорошо работать и на обычных ноутбуках, и на топовых ПК.

В прошлом Relic Entertainment занималась совершенно другими по духу проектами в жанре RTS, однако сейчас все в студии понимают, что работают над Age of Empires. Игра, в которой вы можете строить большие города, вы можете оградить их стеной… и теперь вы даже сможете сражаться на стенах!


Забавно то, что Relic порой была, в некотором смысле, более консервативна, чем мы. Они говорили: «Но это отличается от того, что характерно для Age of Empires!», а мы им объясняли, что хотим сделать крутые изменения.

Тут важно отметить, что все, показанное в анонс-трейлере, будет в игре. Так что если вы видели юнитов, сражающихся на стенах, и не верили своим глазам, то не переживайте, осада и штурм стен обязательно появятся.

Изгрин подметил, что понимание того, какие аспекты геймплея или игры в целом нужно оставить, как было, а где нужно двигаться вперед, достигается путем долгих споров между студиями.

Это замечательно, что мы в World's Edge работаем с таким партнером как Relic Entertainment, у нас прекрасные отношения с ними, и я обожаю их до смерти. Было очень здорово дискутировать с ними.


Порой они кричали нам: «это слишком радикальное новшество», а мы их успокаивали: «все в порядке, это другая игра, она совершенно новая». Уже не раз случались ситуации, когда в Relic говорили «Боже мой!» на предлагаемые нами смелые изменения.

Утверждается, что выход четвертой Age of Empires планируется в 2021 году — учитывая все сказанное выше и анонс-трейлер в этом не приходится сомневаться

Зато на переиздании второй части студия не остановится, в настоящее время идет работа над переизданием Age of Empires 3 за авторством все той же Forgotten Empires. Релиз игры должен состояться в середине или конце 2020 года.

Мы осознанно набрали партнеров по всему миру. Мы просто хотели, чтобы некоторые команды помогли нам в создании RTS следующего поколения. Идея в том, чтобы процесс разработки был таким же глобальным, как и наша база игроков.


Вот почему Forgotten Empires не только делает переиздания, но и участвует в наших фокус-тестах: они дают обратную связь и помогают со всеми теми вещами, что так здорово работают в старых Age of Empires.

Сообщество примет некоторое участие в полировке четвертой части, хотя о проведении широкого бета-теста пока никто не говорит. Но когда шла работа над переизданиями, разработчики просматривали форумы (вроде Reddit) и подмечали реакцию игроков. Четвертая часть не станет исключением.

Что разработчики выучили после ремастеров

Изгрин хорошо знает, что нужно делать для создания «настоящей Age of Empires». По его словам, студия Forgotten Empires довольно долго сражалась с исходным кодом 20-летней давности, когда работала над переизданием Age of Empires 2.

Есть две вещи, которые вы узнаете, объявив о желании вскрыть код 20-летней давности.

Во-первых, это почти то же самое, что говорить на другом языке. Программисты тогда не думали о коде так, как они делают это сегодня. Мы часто задавались вопросом «О чем, черт возьми, они думали ... почему они это сделали таким образом?» и я думаю, это из-за инструментов тех лет.

Во-вторых, насколько сообщество Age of Empires влюбленно в игру. Мы всегда хотим, чтобы фанаты трактовали наши действия как правильные и мы просто спрашивали у них, что поменять или переделать в переиздании Age of Empires 2. Ответом было «ничего». Все говорили: «Не трогайте бои. Не меняйте это. Не меняйте то». И мы отвечали «хорошо, мы поняли».

Нашей задачей — и вызовом одновременно — было взять всю ту ностальгию, все эти воспоминания и сделать их реальностью, чтобы люди сказали: «О да, это отлично. Это именно то, что я помню». Но, на самом деле, это не совсем так, не совсем то, что вы помните. Мы проделали огромную работу по улучшению всего и вся, начиная с базовых систем и механик и заканчивая сторонними элементами.

Мы внесли множество дополнительных улучшений и изменений, чтобы все это выглядело, игралось и дарило опыт сегодняшнего дня.

Почему мы привели так много текста? Важно понять, что подход Microsoft к возрождению Age of Empires 2 полностью отражает ее подход к разработке Age of Empires 4.

Четвертая часть сохранит дух, сделавший серию Age of Empires столь любимой многими, но в то же время разработчики понимают, что недостаточно просто повторить старые успешные концепции в новой оболочке. Нужно продвинуть серию в новую эпоху.

В фокусе: сюжет и низкий порог вхождения

В студии взволнованы смелыми решениями по пересмотру многих аспектов серии. Они нужны, чтобы сделать шаг вперед, о котором уже не раз упоминалось выше. Всех карт Адам Изгрин не раскрыл, но кое о чем рассказал. В фокусе разработчиков: сюжет и низкий порог вхождения.

Авторы проекта по-прежнему считают Средневековье наиболее подходящим периодом для Age of Empires. В одном из интервью был уточнен временной период — события начнутся немного раньше, чем в Age of Empires 2 и будут развиваться до самого Ренессанса. Над кампанией работают очень серьезно и без всяких глупостей вроде «лутбоксов» и «таймсейверов».

Вот как этот аспект Age of Empires 4 комментирует Шеннон Лофтис (Shannon Loftis), руководитель студии World's Edge:

Мы не берем интервью у профессоров Вашингтонского университета по истории Монголии. Мы едем в Монголию.


Парни из Relic мотались по всему миру, когда пришло время работать над цивилизациями, которые мы планируем включить в игру на релизе. Нам было крайне важно сделать все доподлинно, а передать — аутентично.

Изгрин поддерживает:

У нас совершенно другой подход, по сравнению с прошлыми играми Age of Empires или RTS в целом. Я могу сказать, что это будут увлекательные кампании, с большим количеством сюжетных вставок, поданных в увлекательной форме, мы называем это «человеческие истории».

Мы познакомились с цивилизациями, представленными в игре, столь тщательно, что это за пределами всего, что делалось раньше.

Я хочу, чтобы AOE 4 стала надежным источником по истории. Я был бы на седьмом небе от счастья, если бы люди, прошедшие игру, говорили: «чувак, так оно и было», поскольку в предыдущих играх серии с историчностью было не шатко, ни валко.

И я думаю, мы сделаем Age of Empires 4 такой, она будет не только о войнах или только о людях, но и о технологиях и духовности.

В отношении сложности игры Изгрин был предельно конкретен — не слишком усложнять четверку в попытке её модернизировать:

Чем дольше существует жанр, тем сложнее с разработкой игр, которые двигают этот самый жанр вперед. С Age of Empires 4 ситуация была похожей, мы думали: «как сильно мы отступим от этого или от того, если мы не хотим делать её столь же сложной, как современные RTS.

В то же время, это новый старт, мы хотим модернизировать серию, значит, со многими вещами мы можем действовать по-другому. Но не слишком. Это все еще будет игра серии Age of Empires.

А что с цивилизациями?

В отличие от предыдущих Age of Empires, в четвертой части разница в управлении, развитии и отыгрыше между цивилизациями намного сильнее. Так, разработчики намекнули, что цивилизации необязательно будут придерживаться правила четырех основных ресурсов, одинаковых для всех.

Мы можем предположить, что каждая цивилизация получит исторически характерный и уникальный ресурс, с помощью которого откроет уникальные юниты или здания.

И хотя точный ростер не объявлен, Изгрин сказал, что в игре будет представлен весь спектр цивилизаций «от очень понятных для тех, кто уже имеет опыт с Age of Empires, до таких, которые никогда не были представлены». Все они будут увлекательны, и каждый найдет что-то по душе.

Англичане похожи на то, что вы ожидаете от них по опыту предыдущих Age of Empires и это сделано намеренно. В то же время отыгрыш за Монголов совершенно иной. Мы ожидаем, что будут легкие в освоении цивилизации, супер-доступные для каждого. А со старыми цивилизациями появятся совершенно новые варианты ведения партии.

Точное число игровых режимов для Age of Empires 4 неизвестно, но игроки могут рассчитывать на все те, что они знают и любят по предыдущим частям. Разумеется, будут и новые режимы. Вдобавок сейчас идут эксперименты над новыми игровыми режимами в переиздании Age of Empires 2, и они могут появиться позже. А если они понравятся фанатам, то разработчики, вероятно, перенесут их и в четвертую часть.

При этом каждая Age of Empires останется уникальной, четверка не будет играться так, как первые три части, она будет полностью самодостаточной, том числе за счет нововведений.

Сейчас трудно оценить масштаб, но Изгрин отметил, было сделано множество творческих решений, чтобы продвинуть Age of Empires в современную эпоху гейминга.

И как вам Age of Empires 4?

Результаты
👮‍♂️ Годзилла стала главой полиции в Токио
+1
Комментарии 0