Обзор Need for Speed 2015 — тот самый, но хромой Эрондондон

Нам обещали полноценную перезагрузку серии. Нам обещали все самое лучшее времен Underground и Most Wanted, приправленное полной сетевой интеграцией. Что ж, где-то в самом сердце Need for Speed действительно скрываются все обещания.

Пролог

Electronic Arts Black Box, которая радовала нас в начале нулевых лучшими играми в этой гоночной серии, не существует уже несколько лет. Парни из этой студии после закрытия разбрелись по новым местам работы, делая по пути The Crew и World of Speed, а их ярмо в рамках Electronic Arts взяли на себя сначала авторы Burnout, затем Ghost Games. После не слишком удачного Rivals в успех полного перезапуска от их рук не очень верилось, но наобещали многое и как всегда грамотно.

«Привет, с вами VG Times»

Сердце у Need for Speed 2015 действительно стучит также, как и в 2003 году, когда многие из наших читателей еще ходили в школу. Нам преподнесли тот самый азарт, те самые ночные гонки. Пусть город и не слишком выделяется на фоне, например, гигантской The Crew, но трассы внутри Venture Bay построили очень грамотные: всегда есть где развернутся, где потолкаться, где пройти пологий поворот дрифтом и так далее. Может быть, ему не достает освещения и он кажется блеклым, но об этом поговорим позже.

Могут, когда захотят

А пока о хорошем — о дрифте. Он в Need for Speed получился на высоком уровне и почти не требует привыкания. Трудности начинаются только на сложных трассах, но в остальное время зрелище на экране происходит что надо. Особенно если включить экшн-камеру, которую все видели в роликах. Она позволяет не только точно определить угол заноса, но и сохранить при этом направление движения, что очень помогает. И можете смело не верить тем, кто ругает Need for Speed за физику — она в меру сложная и часто напоминает о себе на высоких скоростях, когда любое движение руля в может поволочь автомобиль в сторону.

Совершенно случайный скриншот

Говоря о дрифте, нужно упомянуть и знаменитую джимхану — чертовски зрелищные заезды, суть которых состоит из сочетания скорости и стиля, прыжков и дрифта. Придуманы они были в Японии (да, жители этой страны могут не только в мультики) и популяризированны Кеном Блоком, которому после разрыва контракта с Codemasters нашлось место в Electronic Arts и Need for Speed. Это можно считать главным геймплейным нововведением, которое доставляет немало веселья.

Но как всегда у EA, есть одно «но» — странный баланс сложности. Почему-то некоторые обычные кольцевые или спринтовые заезды пройти трудновато, а вот нужную сумму в дрифте набрать сможет даже новичок. Естественно, от этого пострадала и джимхана, а заезды, если не относится к ним с уважением, больше напоминают цирк, чем спорт, когда нет вообще никакого смысла аккуратно «обдрифтовывать» каждое дерево — зачем, если следом будет пологий поворот, на котором можно будет набрать половину необходимых очков и снова расслабиться?

Узнаете?

Широко разрекламированные «5 стилей вождения» оказались не тем, чем ожидалось, и стать адептом чего-то одного не получится. Но вы же и не верили в эти обещания, верно? Даже в рекламе это звучало невыполнимым. В итоге что мы имеем — есть пять друзей, каждый из которых фанатеет по какой-то звезде: любитель скорости Магнус Уокер, команда дрифтеров Risky Devil, мастер тюнинга Накаи-сан, беспредельщик Морохоши-сан и, собственно, стильный Кен Блок. Каждый из пяти дает свои задания — заезды на время, командный дрифт (чем ближе к команде, тем больше очков), джимханна, спринт и... все.

Внимание, разыскивается полиция

Почему четыре? Дело в том, что полиция в Venture Bay — плюшевая. В это городе не они вас ищут, а вы — их. И найти их бывает настолько трудно, что задания, вдохновленные делами Морохоши, не то, чтобы невозможно выполнить, но слишком долго нужно искать подходящую возможность. Мы совершенно не знаем, зачем так было сделано, ведь это оставляет красную ветку нарушений аутсайдером.

Так вот вы где...

Возвращаясь к нашим «пяти самураям», все эти стили остаются всего лишь способом повышения уровня и ветками в сюжете. Впечатлили кого-то — good for you, теперь следующий. Стараться зарабатывать репутацию и уровни чем-то одним не получится — в любой гонке будет и дрифт, и разрушения, и тюнинг, очки за который в конце гонки вообще непонятно как засчитывают.

Вероятно, есть какая-то сложная система, так как тюнинг сам по себе довольно сложный. Не самый впечатляющий по размерам автопарк состоит из 51 машины на любой вкус — от классики 80-х до супермодных супербыстрых суперкаров. Главное здесь — баланс. Как вам тюнингованная Volvo 242, которой до сотни нужно меньше трех секунд? К слову, она оказывается даже резвее, чем дорогущий Lotus с аналогичными наворотами. Это возвращает нас во времена Most Wanted 2005 года, когда любая тачка была конкурентноспособной после всех наворотов.

Только пересев на Lotus удалось пройти одну из гонок

Боле того — все они будут реагировать на тюнинг своим уникальным изменением ходовых характеристик, и далеко не каждая покупка будет стопроцентно полезной в любом автомобиле. Приходится выбирать, внимательно смотреть, и если вы не можете пройти какой-то длинный спринт, то, возможно, машине вашей нужно подумать о максимальной скорости в ущерб разгону. А если собрались на джихану, то стоит поставить соответствующие шины. В Need for Speed это совершенно нормальная ситуация. Огорчает только одно — эффект от нитро любого уровня будет не особо заметен, всего лишь добавляя чуть больше секунд ко времени его использования за каждый ранг. Увы, но мы больше не мчимся со скоростью света, зажав одну клавишу.

Редактор внешней визуализации не отстает, но провести в нем придется еще больше времени, если хотите достичь результатов. Наклеек — море, цвет кузова регулируется в широчайшем диапазоне настроек, обвесы не являются универсальными для всех машин и так далее. Но пройдет достаточно времени после релиза, прежде чем мы увидим по-настоящему интересные работы.

Element Eighty — Broken Promises

Все, мы готовы. 1000 лошадок в Skyline, два часа в редакторе визуализации, пора надрать зад кому-то живому, а не искусственному. И вот тут Ghost Games сочинили величайшее фиаско в своей пока еще не длинной истории.

Присесть на скамеечку не желаете?

На примере объяснить будет проще. Вы постоянно находитесь в онлайне, а вместе с вами по городу катаются еще семь реальных игроков. Это считается вашей «командой». Но чтобы начать гонку с ними, вам придется сначала разослать всем им приглашения в эту команду. Но ведь они понятия не имеют о том, что вы от них хотите! Кто-то проходит сюжет, кто-то копается в автомобиле, и им плевать на ваше желание погонять вместе. Ну, допустим, удалось уговорить нескольких. Но даже после этого нужно приехать на место гонки (ну ладно, для ленивых есть телепорт) и еще раз разослать приглашения, и только тогда можно будет прокатиться. А где же лобби для тех, кто СРАЗУ хочет столкнуться лицом к лицу? В Electronic Arts посчитали, что нам это не нужно.

Более того, плюсов от постоянного онлайна автор не видит почти никаких. Еще один простой пример — вы проходите сложный спринт, финиш уже рядом, и вдруг на встречку вылетают восемь голодных до скорости психов. Ах, так ведь это другой игрок, который тоже выполняет сюжет! Но если от грузовика еще можно увернуться, то восемь утюгов Ламборджини снесут вас за милую душу. Может быть, эти игроки смогут помочь вам пройти сюжетную гонку? Нет, не смогут — вы сначала должны завершить ее самостоятельно. А еще тут нет паузы, как и в Rivals. Единственный плюс от всего этого — в свободном перемещении по городу можно наткнуться на игрока, предложить ему гонку и стартануть прямо с этого места, а игра сама придумает маршрут. Но согласитесь, как-то маловато выгоды за все мучения. Таблицы лидеров с лицами друзей могут подсластить пилюлю, но ненадолго.

Поиск. Поиск. Поиск...

На этом промахи Ghost Games не заканчиваются. Отныне в Need for Speed нет волшебных бортиков, которые спасают вас от ошибочного маршрута. Вместо них — отмеченная трасса на мини-карте, которая, кстати, не самая информативная, и небольшие стрелки на поверхности трассы, указывающие верный путь. Проблема в том, что на резких поворотах их не видно, и свернуть не в ту сторону — проще простого. Но вернуться на трассу по мановению волшебной кнопки нельзя, вместо этого нужно разворачиваться и делать это самому. Ну или запускать гонку заново.

Story Of The Year — And The Hero Will Drown

Хорошо хоть графика не подкачала. Модели автомобилей прекрасные, мокрый асфальт выглядит изумительно, а с днища машины капает вода. Само собой, останавливаться и разглядывать окрестные стены не рекомендуется — рискуете поскользнуться на мыле. Но сильная сторона Frostbite Engine здесь, слава богу, просматривается на отлично, и освещение получилось очень реалистичным. Но зачем было делать разное время суток на разных локациях фиксированным? Получаются комичные ситуации, ведь проехав один район насквозь, можно за пять минут посмотреть и на закат, и на сумерки, и на рассвет. И все это приправлено не самым приятным фильтром пост-обработки, который особо заметен на скрнишотах.

Эти ребята постоянно спорят друг с другом

Складывается ощущение, что Ghost Games не тщательно тестировали Need for Speed (мизерный бета-тест не считается), ведь комичность наблюдается не только в этом — все пять приверженцев стилей будут названивать вам на телефон. Названивать ОЧЕНЬ часто. Один и тот же персонаж, судя по разговорам, может даже находиться в двух местах одновременно, пытаясь вам напомнить о позабытых заездах, которые вы не прошли. «Эй, бро, Risky Devil в городе. Это наш единственный шанс!». «Послушай, Risky Devil могу с нами погонять, такой шанс выпадает раз в жизни!». На десятый раз кроме раздражения от таких разговоров ничего не остается. Хотя, стоит похвалить актеров, которые старались во время сценок, это хотя бы не их вина.

Эпилог, с надеждой на лучшее

Может, город скрывает какие-то секреты и стоит его изучить с горя? К сожалению, в нем нет ничего ценного, кроме запчастей да обвесов, а пресловутые «пончики» (дрифт «кольцом») дают так преступно мало репутации, что о них быстро забываешь. Даже весьма приличному саундтреку не удается отвлечь от раздражающих факторов. Пусть времена Static-X, Element Eighty и ушли в прошлое, но то, что нам дали в 2015 году, слушать тоже можно.

Что же получается, Ghost Games все испортили? На самом деле, центральная часть игры сделана так, как того хотели фанаты, и не стоит слушать тех, кто считает новый Need for Speed скучным. Но вот все остальное — худшие идеи Criterion и Ghost Games, а уж если вам нужен мультиплеер — то по крайней мере стоит подождать, пока его доведут до ума.

Смотрите также видеообзор игры от нашего постоянного пользователя!

+5
Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
8.0
Мультиплеер
4.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
9.0
7.4 / 10
Если вы ждали от Need for Speed полной сетевой интеграции, то ждите дальше. А те, кто захочет насладиться хорошей однопользовательской гонкой, будут терпеть постоянное соединение с интернетом и отсутствие паузы.
Плюсы
— Местами фотореалистичная графика;
— Приятные физика и дрифт;
— Множество инструментов для тюнинга;
— Хороший баланс автомобилей;
— На удивление приятный саундтрек;
— Джимхана.
Минусы
— Чудовищная реализация сетевой игры;
— Плюшевые копы;
— Странный баланс сложности;
— Зернистый графический фильтр;
— Неудачные геймплейные решения.
Комментарии 26