Обзор Five Nights at Freddy's: Sister Location — ужас для каждого

После каких-то странных и непонятных экспериментов с RPG Five Nights at Freddy's World независимый разработчик Скотт Коутон (Scott Cawthon) вновь решил вернуться к хоррорам, выпустив Five Nights at Freddy's: Sister Location. Сразу стоит отметить, что данная игра может напугать абсолютно всех геймеров, вне зависимости от того, нравится ли им такой тип хорроров или нет. Сейчас мы постараемся объяснить, что же такого страшного в новом творении Скотта.

Пролог

Серия point-and-click хорроров Five Nights at Freddy's всегда была чем-то необычным, в первую очередь, количеством своих поклонников. До сих пор не совсем понятно, что же такого интересного и страшного есть в данных играх, и в частности, в Five Nights at Freddy's: Sister Location.

Фанаты серии наверняка скажут, что FNaF — это атмосфера постоянного ужаса, неожиданные и страшные скримеры, необычный художественный стиль, сюжет, породивший множество теорий и догадок… бла-бла-бла и т.п. Отчасти, фанаты будут правы лишь наполовину. В FNaF действительно есть атмосфера, но вовсе не постоянного ужаса, а также есть скримеры, но не очень страшные. Что касается необычного художественного стиля и сюжета, который поймет только «истинный фанат FNaF», с этим вроде бы все так, как и написано выше.

Пять ночей со скукой

Закончив с небольшим предисловием, хочется рассмотреть конкретно Five Nights at Freddy's: Sister Location, которой, собственно, и посвящен данный обзор. Несмотря на некоторые нововведения и изменения в геймплее, данный продукт, это все та же FNaF со всеми ее минусами и плюсами. Из нововведений можно отметить возможность ходить в некоторых локациях, что вызывает больше раздражения, чем радости. В частности, чтобы перейти в следующую локацию, нам необходимо постоянно передвигаться по вентиляционному люку. Данный момент из игры можно было бы легко вырезать, а мы бы при этом ничего особенного не потеряли.

Основное действие происходит в узких помещениях, в которых мы должны наблюдать за аниматрониками и следить, чтобы они не сбежали из своих комнат. В помощь нам дают пульт управления, позволяющий включать ток, который резко возвращает маленьких монстриков на место. Главная задача в Five Nights at Freddy's: Sister Location, как и в предыдущих частях, является в выживании. Примечательно, что выживание здесь не такое, как в привычных для многих хоррорах — нам необходимо просто следовать указаниям и иногда принимать собственные решения.

То есть в Five Nights at Freddy's: Sister Location есть некая интерактивность, позволяющая влиять на концовку игры. Время от времени мы будем наблюдать появление аниматроников, которые, по идее, должны пугать конечного игрока. Пугают они далеко не всегда. Говоря откровенно, это происходит очень редко. Возможно, кому-нибудь неожиданно появляющиеся куклоподобные персонажи и покажутся страшными, но человек, знающий, что такое Silent Hill или Fatal Frame, вряд ли испытает хоть какое-то чувство страха.

Итоги

Возможно, многие подумают — «ну хоть визуально то, Five Nights at Freddy's: Sister Location выглядит стильно?!». И здесь не все так радужно, как хотелось бы. Понятно, что все те лесенки и чрезмерно видные пиксели являются частью художественного стиля, но он вовсе не вписывается в общую картинку. Единственное, что выглядит более-менее интересно, так это аниматроники. Однако под словом «интересно» не подразумевается слово «страшно». В плане звука также все неоднозначно. Большую часть времени мы будем слушать не какую-нибудь нагнетающую атмосферу мелодию, а голос из ниоткуда, дающий указания, что и как делать.

Те, кто внимательно читают данный обзор, наверняка спросят, почему же в самом начале статьи мы упомянули, что Five Nights at Freddy's: Sister Location напугает любого игрока, вне зависимости от его любви к серии. Ответ весьма очевиден — дело в том, что те, у кого тряслись коленки и в предыдущих частях FNaF, скорее всего, испытают страх и в новой игре Скотта Коутона, остальных же любителей хорроров (да-да, речь идет о любителях хорроров) напугает скорее то, куда скатился жанр хорроров, раз его возглавляет серия FNaF, не имеющая ничего общего с ужасающей атмосферой и захватывающим сюжетом.

0
Author's Userpic
Автор новостей и статей
С 2003-го в теме. До безумия люблю Survival Horror и Sci-Fi.
Сюжет
6.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Геймплей
5.0
Графика
6.0
6.2 / 10
Те, у кого тряслись коленки и в предыдущих частях FNaF, скорее всего, испытают страх и в новой игре Скотта Коутона, остальных же любителей хорроров (да-да, речь идет о любителях хорроров) напугает скорее то, куда скатился жанр хорроров, раз его возглавляет серия FNaF, не имеющая ничего общего с ужасающей атмосферой и захватывающим сюжетом.
Плюсы
— несколько концовок;
— новая локация (наконец-то);
— неплохая оптимизация.
Минусы
— отсутствие какой-либо атмосферы;
— нелогичные загадки (если их можно так назвать);
— графика времен PS One;
— неинтересный сюжет.
Комментарии 6