Гайд No Man's Sky — как быстро исследовать планеты, эффективно тратить деньги и собирать ресурсы

В первые часы многие особенности No Man's Sky так или иначе остаются за кадром. Чтобы помочь вам лучше понимать игровую механику, мы собрали 14 самых полезных советов, которые пригодятся новоиспеченному исследователю галактических просторов.

1. Как можно быстрее доберитесь до космической станции

После того, как вы почините свой первый корабль на ранней стадии игры и покинете планету, постарайтесь в максимально короткие сроки добраться до ближайшей космической станции, ведь на ней, как правило, имеется торговец.

У него можно узнать цены на все имеющиеся в игре ресурсы, что позволяет понять, каким из них стоит уделить внимание в первую очередь во время визита на очередную планету.

При этом стоит отметить, что в каждой системе политика ценообразования своя, поэтому посещение космической станции лучше всего производить перед непосредственным изучением имеющихся на орбите звезды планет. Это позволит извлекать больше прибыли из сбора ресурсов.

2. Не забывайте торговать с бродячими торговцами

Произвести обмен можно не только на специальных станциях, но и в открытом космосе, ведь периодически в поле зрения попадают корабли торговцев. Обычно они мирно летят по своим делам и не проявляют активности, однако с ними тоже можно поторговать.

Их цены сопоставимы с ценами станций, но могут немного различаться. Они готовы приобрести не только ресурсы, но и редкие артефакты, найденные на планетах.

3. Пользуйтесь спринтом

На первый взгляд кажется, что это и так очевидно, однако в самой игре нет толкового упоминания этой возможности. Чтобы персонаж мог передвигаться быстрее, нужно нажать кнопку ближнего боя, а затем зажать кнопку использования джет-пака и тогда он перейдет с бега на спринт, после чего сделает резкий рывок на довольно большое расстояние.

4. Не покупайте новый корабль, лучше найдите его на планете

Экономика игры устроена таким образом, что каждый следующий звездолет стоит гораздо больше всех предыдущих.

В начале игры, когда ресурсов и денег в запасе не так уж и много, стоит избежать таких дорогостоящих покупок, ведь в игре есть возможность получить корабль с минимальными вложениями, отыскав его на одной из планет. Да-да, вместо того, чтобы тратить деньги на покупку, проще просто поймать сигнал на одном из небесных тел, а затем по нему отыскать разбившийся корабль. Разумеется, далеко не всегда сигнал будет вести именно к нему, но шанс не совсем маленький.

Отыскав один из них, нужно провести ремонт. Делается он также, как и в случае с самым первым кораблем, который вы получите на раннем этапе игры. Это стоит недорого, и потому это с лихвой отбивает время, потраченное на поиски.

5. Следите за количеством ресурсов

Всегда старайтесь быть в курсе примерных запасов ресурсов, так как периодически любой из них может потребоваться в большом количестве. Например, имея много титана, стоит обратить внимание на другие редкие металлы, чтобы не вышло так, что весь трюм забит одним только титаном.

6. Вкладывайте средства в улучшение мульти-инструмента

Лучший друг исследователя космических глубин — это его мульти-инструмент (Multi-tool). С помощью него производится сбор ресурсов, сканирование местности, охрана своей персоны от опасных форм жизни. Именно поэтому не стоит скупиться на улучшение этого супер-полезного устройства.

В первую очередь нужно стараться увеличить количество слотов в нем, так как оно определяет, сколько функций вы можете «повесить» на мульти-инструмент. В самом начале имеется 6 слотов, при этом 3 из них уже заняты лазеров для сбора ресурсов, сканером и анализирующим устройством.

Хорошей идеей будет накопить денег и как можно раньше купить мульти-инструмент с большим количеством слотов. Найти его можно у торговцев на космических станциях.

7. Переносите ресурсы на корабль, не покидая планету

Одна из не самых очевидных функций интерфейса дает возможность переносить собранные на планете ресурсы без необходимости покидать ее. Это позволяет собрать больше материалов за меньший срок, так как не нужно возвращаться на орбиту и снова осуществлять посадку.

Чтобы произвести трансфер ресурсов на корабль, в версии для PlayStation 4 нужно выбрать ресурс в меню и зажать «треугольник».

8. Используйте корабль не только для посадки

Интересные места часто разбросаны по всей поверхности планеты, поэтому полное исследование может затянуться. Однако не стоит забывать о том, что нет нужды преодолевать значительные расстояния на своих двоих, ведь у вас есть собственной космический корабль, вполне пригодный для полетов в атмосфере любой планеты. Это очень ускоряет процесс исследования.

9. Следите за состоянием экипировки

Сбор ресурсов — это еще половина дела. Для успешного продвижения по игре потребуется экипировка. Она тоже потребляет ресурсы и постепенно приходит в негодность. Перед посадкой стоит проверять их состояние и по необходимости проводить ремонт.

Особенно внимательно стоит следить за мульти-инструментом, экзо-костюмом и космическим кораблем, чтобы избежать вынужденных остановок на починку и техническое обслуживание.

10. Вызывайте корабль к себе, а не бегите к нему сами

Еще одна удобная функция в No Man's Sky позволяет вызвать корабль к точку текущего местоположения игрока.

Она крайне полезна, когда вы углубились далеко от места посадки и не хотите бежать обратно. Однако сделать это можно только в том случае, если поблизости есть специальный маяк, который можно найти рядом с поселением. Также потребуется специальный обходной чип (Bypass Chip), его можно создать в меню инвентаря.

11. Анализ — хороший способ заработать

По ходу игры можно найти множество различных форм жизни. Все их можно изучить и проанализировать с помощью мульти-инструмента, и эта деятельность — еще один способ заработать игровую валюты.

Увидев какое-нибудь очередное нелепое создание, подойдите к нему и проведите анализ с помощью визора. После того, как процесс будет завершен, зверушка появится в меню на вкладке открытий (Discoveries). Это же можно производить и с растениями. После каждого проведенного исследования на ваш счет будут поступать денежные средства в зависимости от редкости и уникальности находки.

12. После получения гипер-двигателя сразу летите к картографической станции

Первое, что стоит сделать после получения двигателя, способного переходить в режим гипер-прыжка, это полет к картографической станции (Atlas Station). Они отмечаются красными иконками на навигационной карте. По прибытии вы получите особый предмет, который пригодится вам для продвижения по сюжету.

13. Кормите животных для получения редких материалов

Это может показаться странным, однако некоторых существ, которых вы встретите в No Man's Sky, можно покормить. В ответ на такую услугу они поделятся с вами ценными ресурсами или покажут путь к ним.

14. Наберите высоту, чтобы лететь быстрее

Механика полета на космическом корабле устроена таким образом, что максимально допустимая скорость повышается по мере набора высоты. Таким образом, чтобы быстро добраться из одной точки планеты в другую, нужно повышать высоту, а не просто лететь над землей.

Другие гайды

Автор статей
Неравнодушен к моддингу и настольным играм.