Превью Quake Champions — король киберспортивных шутеров готовится задать жару (обновлено)

После релиза Doom только ленивый не интересовался, готовит ли студия id Software возвращение другого короля, на сей раз киберспортивных шутеров. Разработчики чрезвычайно обрадовали фанатов анонсом Quake Champions, которая попытается вернуть веру в стремительные многопользовательские шутеры, где персонажи носятся по карте с реактивной скоростью, а одна секунда значит очень многое. С момента анонса Quake Champions накопилось много информации, в связи с чем представляем вам обновленное превью.

История серии Quake

На данный момент серия Quake насчитывает четыре номерных части, многопользовательскую компиляцию для браузера и спин-офф. Релизом Quake в 1996 году студия id Software доказала, что ей по силам создать успешный шутер, где нет ада и демонов. Шутка ли, но релиз первой части Quake заставил разработчиков отвлечься от серии Doom. В период с 1996 по 2000 год студия не занималась ничем, кроме Quake, успев за это время выпустить три части и одно дополнение.

Все три части Quake представляли собой скоростные, жесткие шутеры, ориентированные на мультиплеер. В первых двух частях была и сюжетная кампания, однако в третьей части ее полностью упразднили. Каждая часть отличалась от друг друга в плане игрового баланса, споры о том, какая лучше, ходят до сих пор. Одно можно сказать точно — Quake являлась любимым шутером киберспортсменов до релиза Counter-Strike 1.6.

В 2005 году свет увидела Quake 4 от совершенно другой студии Raven Software и была совершенно другой игрой. Впервые за долгое время решили уделить внимание сюжетной кампании. В 2007 году еще одна сторонняя студия выпустила спин-офф Enemy Territory: Quake Wars, фокус в котором был сделан на мультиплеере.

Однако все это, как говорится, была уже другая история, развитием которой занимались другие студии. В связи с чем id Software была вынуждена выпустить в 2010 году браузерную Quake Live, заимствовавшую лучшие идеи и движок Quake 3. В 2014 году ввиду стремительного устаревания браузерного расширения NPAPI игру выпустили в Steam и лишили ярлыка «условно-бесплатная». На данный момент Quake Live является наиболее современной частью, позволяющей прочувствовать все лучшие идеи серии.

Все детали анонса Quake Champions

Браузерная игра, основанная на движке более чем десятилетней давности — явно не то, на что рассчитывали фанаты серии. Именно поэтому публика взорвалась, когда на E3 2016 компания id Software официально анонсировала Quake Champions, которая возродит все лучшие идеи серии на новых технологиях. Приготовьтесь воскресить в памяти, как делать рокет-джампинг и распрыжку. Готовьтесь к новым элементам, характерным для писателя Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft), которыми изобиловала самая первая часть серии.

«Быстрый, завязанный на умениях игрока соревновательный шутер в арена стиле — это описание всех наших частей Quake, которые стали легендами среди мультиплеерных игроков. Приготовьтесь, потому что серия триумфально возвращается в лице Quake Champions», — именно этими словами сопровождается первый официальный ролик игры. Разработчики не скупятся на почести самим себе, понимая, что они полностью оправданы.

Все основные элементы серии в Quake Champions пребывают на своем на месте: быстрая скорость перемещения героя, стычки с другими персонами, контроль ресурсов, продуманная архитектура карт, дарующая бонусы внимательным игрокам. Разработчики отказались от использования цифры 5 в названии, чтобы не грузить игроков наследием предыдущих частей.

Вместо этого решили написать «чемпионы» — в новой части серии будет сделан акцент на персонажах, разработчики придумают им активные (многое показано в первом геймплейном ролике) и пассивные (быстрее скорость передвижения, меньше урон от взрывов и т.п.) способности.

Тот факт, что в игре есть персонажи со своими способностями, по мнению разработчиков, отвечает современным веяниям моды. Однако значительно различаться эти персонажи не будут. Возможность бросить сферу и телепортироваться к ней или умение видеть сквозь стены призваны разнообразить привычный игровой процесс. Но это лишь дополнения к придуманной в 90-х механике Quake 3: Arena, где исход каждой стычки зависел от рефлексов игрока и его знания карты.

Quake Champions против Overwatch

Несмотря на то, что в Quake Champions действует своя система героев, разработчики уводят игру от прямого столкновения с Overwatch или Team Fortress 2. Выбор героя, как было отмечено ранее, не полностью определяет дальнейшее течение матча. Если в Overwatch к каждому герою привязаны конкретное оружие и способности, то в Quake Champions герои по старинке подбирают разбросанное по карте оружие. Поэтому знание конкретной карты будет решать очень многое. Если игрок в курсе, где лежит самое лучшее оружие и через сколько секунд после подбора оно возникает заново, то сможет грамотно применить эти знания на поле боля.

Вместе с тем способностей планируется не очень много, что позволяет разработчикам сфокусироваться на их балансе. Система напоминает всем известную игру в «карты, ножницы, бумагу» — то, что отлично сработает против одного героя, будет бесполезно против другого. Таким образом разработчики добавляют новые переменные в привычную формулу Quake. Относить игру к жанру MOBA определенно не стоит.

Факты Quake Champions

Quake Champions разрабатывается только для PC. Разработчики понимают, что это именно та платформа, на которой в первую очередь интересны киберспортивные шутеры. Поэтому забудьте о геймпадах, Quake Champions создается исключительно для пользователей мышек и клавиатур.

Учитывая все аспекты, логично ожидать, что Quake Champions будет условно-бесплатной игрой. На этот вопрос у разработчиков пока нет ответа. Они все еще раздумывают над бизнес-моделью и обещают дать окончательный ответ позднее. Будет ли игра платной как LawBreakers или откроет серверы любому желающему как Team Fortress 2 — узнаем в будущем.

Вместе с тем Quake Champions представляет собой исключительно многопользовательский проект, в котором не будет места одиночной кампании. Если вы любите сюжетную кампанию, то вам выгоднее обратить внимание на Doom, где ее проработке уделено много внимания.

Если вы думали, что разработкой Quake Champions занимается студия id Software, то ошиблись. За игру отвечает питерская студия Saber Interactive, которая отметилась успешным ремейком Halo: Combat Evolved, внесла вклад в разработку сборника Halo: The Master Chief Collection и ответственна за создание Halo Online. В прошлом десятилетии команда сделала мясной шутер Will Rock, манипулятивно-временную TimeShift и Inversion с перекатами и укрытиями.

Вот почему Quake Champions не создается на движке id Tech 6, который использовался в недавней Doom. Игра функционирует на технологии, с которой привыкли работать сотрудники Saber. Финальная цель — охватить как можно большую аудиторию компьютеров с самыми различными комплектующими.

На данный момент подтверждено следующее оружие: дробовик, лайтнинг ган, автомат, рэйлган, гаунтлет, гвоздемет и, конечно, же автомат. Разработчики скрывают тот факт, появится ли в игре BFG.

В ожидании Quake Champions

На данный момент разработчикам Quake Champions еще нужно многое показать и провести ряд бета-тестирований, чтобы можно было сделать вывод, есть ли у игры шанс эффектно выступить в жанре киберспортивных шутеров. Однако тренд на возрождение шутеров 90-х не может не радовать.

Бета-тестирование и финальный релиз Quake Champions запланированы на 2017 год.

0
Комментарии 7