Превью Welkin Road — дорога в пустоту

Паркур стал неотъемлемой частью видеоигр нашего времени. Начавшись в ранних поколениях консолей, продолжившись в поздних версиях Prince of Persia и очутившись аж в играх от DICE, он стал лакомым кусочком для многих начинающих разработчиков. Но, как оказалось, реализовать на этом целую игру не так то просто.

Если в Mirror's Edge было чем заняться помимо бега, который и сам по себе был зрелищным, то Welkin Road может похвастаться только перекати-полем на фоне пустыни. Прыжки в облаках, платформы, снова облака, платформы и платформы… Уже спустя пол часа хочется заняться чем-то абсолютно иным. Или, по крайней мере, чем-то связанным, хотя бы для разнообразия. Как бы ни так, ничего кроме прыжков тут нет.

Энергетические лучи спасают от падения в пустоту

Пусть так, но и прыжки разработчики не смогли как следует реализовать. Персонаж (кто он вообще?) ощущается монолитным бревном, которое парит над поверхностью. Бега, инерции, скорости практически не ощущается. Даже прыжки, основная часть Welkin Road, оказались сделаны кое-как. Вы, то есть, бревно, просто взмываете в воздух, не чувствуя своего собственного толчка. Потрясающе скучно.

Дальше — больше. Welkin Road даже прихватила с собой стародавний элемент из Counter-Strike и прочих древних игр — «подогните ноги, чтобы запрыгнуть». Все верно, никто тут на пальцах за уступы не держится, нужно подгибать под себя ноги на ctrl во время прыжка. Не угадали со временем и, увы, на платформу повыше не запрыгните. Держу пари, со стороны это смотрится крайне потешно.

Падать пришлось бы долго

К чести разработчиков нужно сказать, они все-таки пытались разнообразить свое «детище». Например, герой (героиня?) обладает перчатками, способными цепляться энергетическими лучами за определенные места, прописанные создателями уровней. Каждая перчатка работает отдельно, и на этом строится большинство сложных и более-менее интересных мест. Перчатку активировать можно только на короткое время, поэтому прыгать рукой вперед, словно Супермен, не получиться — нужно рассчитывать время.

Но этого безумно мало для разнообразного геймплея. Просидеть час за Welkin Road — уже мучение, не говоря уже о полном прохождении. Игровой процесс надоедает преступно быстро, какой-то красоты или динамики во всем этом нет, а значит и интереса к возвращению в игру тоже.

Графически проект выглядит неплохо — ровно настолько, чтобы не отворачивать взгляда, но похвалить создателей за использование плюсов последнего движка Unity. К сожалению, про оптимизацию как-то забыли совсем, и машина для Welkin Road на высоких настройках понадобиться очень и очень неслабая. А, казалось бы, зачем? Какой в этом толк, если нет ни особых красот, ни геймплейных изысков? Про звук даже и сказать особо нечего — «бревно» стучит по плиткам вместо шагов, какой-то звук энергетического луча, ноль музыки и скромно шуршащие облака.

Чудеса минимализма

В итоге получается, что Welkin Road, находясь в состоянии раннего доступа, не представляет из себя ничего интересного. Ни визуально, ни в игровой механике. Стоит ли таким играм давать шанс в Steam? Наверное, стоит, ведь только так начинающие разработчики смогут набраться опыта и заработать свои первые деньги. Но что делать рядовому пользователю? Боюсь, что Welking Road заинтересует не их, а отпетых энтузиастов.

0
Комментарии 1