Превью альфа-версии Planet Coaster. Симулятор парка развлечений от амбициозных разработчиков

Любители специфических стратегией знакомы с серией RollerCoaster Tycoon, в рамках которой выходили симуляторы строительства и менеджмента до 2004 года включительно. В январе 2015 года студия Frontier Developments, которая отвечала за создание этой серии, представила Planet Coaster — её духовную наследницу. Официальное название огласили на PC Gaming Show на E3 2015, и вот подкрался альфа-релиз. В данном предварительном обзоре мы рассмотрим контент, который есть в альфа-версии, и чего стоит ожидать от финального релиза.

У Frontier Developments уже есть одна франшиза, на которой она зарабатывает. Речь об играх Elite: Dangerous. Студия на намерена останавливаться и хочет, чтобы Planet Coaster стала началом успешной серии. Состоявшаяся серия Tycoon не имеет отношения к рассматриваемому проекту, потому что в последние годы под данным брендом вышло много низкокачественных продуктов (не от Frontier Developments).

Персонажи Planet Coaster и их различие

Итак, надо построить парк аттракционов.

Начальный вид моего парка

Стартовое меню игры встречает нас несколькими персонажами. Выбранный персонаж — это не только аватарка в нижнем левом углу (в альфа-версии она оставалась неизменной), но и стартовый вид парка с окружающей его местностью. Скажем, у Джеймса уже возведено несколько горок, тогда как у Мэттью только шаблон парка, вокруг равнина и лиственные деревья.

Найденный баг. При сооружении киоска возникает сетка, а к курсору привязываются дубликаты возведённого киоска

Всё, что от нас требуется — это построить несколько развлекательных сооружений, назначить места входа/выхода и проложить к ним путь, после чего щелчком мыши перевести аттракцион в рабочий режим. Толпа повалит в парк сама, от нас лишь требуется расставить объекты соответственно эстетическим предпочтениям. Каких-либо денежных операций в игре я не заметил.

Контент альфа-версии Planet Coaster

В моей версии можно было строить аттракционы (колесо обозрения, цепочную карусель и т.д.), здания и их части (киоски, стены, крыши, украшения) и устанавливать декоративные объекты, не имеющие прямого отношения к предложениям парка (деревья, вывески, пушки и бургеры). Это не очень много. То, что имеется сейчас, похоже на демонстрацию движка с чуть более чем минимальным количеством сооружений. Разработчики уделяют особое внимание возможности создать собственный аттракцион по кирпичику, продумать все движущиеся компоненты, но заниматься этим будут только крайне увлечённые.

Катаюсь на аттракционе с соседкой, у которой почему-то синяк под глазом

В игре уже сейчас можно включить режим от первого лица, а это отличный звоночек для виртуальной реальности. Только представьте себе поездку по горке в Oculus Rift! Ряд аттракционов выглядит отлично от первого лица уже сейчас (а другие достаточно скучно).

Что обещают реализовать разработчики Planet Coaster

В предоставленной альфа-версии пункты, отвечающие за возведение горок, магазинов и нечто под названием чертежи (blueprints) остались серого цвета. Также нельзя было строить транспорт, имеющий отношение к аттракционам. Это позволяет предположить, что авторы рано или поздно введут данный контент, доработав Planet Coaster до бета-версии.

Чернокожая девушка выполнит любое ваше пожелание. Она работает в двух из четырёх имеющихся видов киосков, торгует шляпами и выпивкой премиум-качества. И только в местном KFC трудится белый парень

Разработчики настроены покорять (американские) горы, напоминают, что именно они сделали RollerCoaster Tycoon 3, которая разошлась тиражом в десять миллионов и до сих пор считается одной из лучших игр жанра. Я, конечно, желаю им удачи, но пока контента недостаточно.

Альфа-итоги

В Planet Coaster однозначно не так много контента, чтобы делать выводы. Буквально при каждом действии я сталкивался с тем, что разработчики ещё не сделали необходимые инструменты, чтобы реализовать мои фантазии. Речь не о количестве контента, а сопровождающих вещах. Здесь можно строить дорожки под большим углом, поднимая их на впечатляющую высоту, однако нельзя расположить на такой же высоте колесо обозрения. Рано или поздно понимаешь, что тебе нельзя построить столько аттракционов, сколько хочется — площадь парка ограничена. Пока ещё нельзя настраивать аттракцион (устанавливать цену билета, назначать минимальное количество клиентов, время на техобслуживание — не знаю, какие из этих пунктов решат реализовать создатели игры).

Ситуация, о которой я говорю. Линией очерчены пределы, в которых можно возводить постройки

Я предполагаю, что у игры есть большой шанс понравиться фанатам симуляторов, где нужно контролировать развитие какого-то предприятия. Будем ждать беты и делать более определённые выводы насчёт того, насколько разработчики учли отзывы фанатов. Попыток выйти за пределы жанра Planet Coaster не делает (да и незачем), подобные занятия продолжают оставаться увлечением ограниченной в размерах аудитории.

Над походами в отхожее место ещё работать и работать

Вы можете поиграть в ту же самую альфа-версию Planet Coaster, что и мы, оформив заказ в официальном магазине Frontier за 50 €/75 $. Выложив такую внушительную сумму, вы получите доступ к новым сборкам Planet Coaster по мере их выхода, а в конце концов сможете опробовать финальную версию раньше остальных. Окончательный вариант выйдет в IV квартале 2016 года и будет продаваться всего за 20 €/30 $, хотите сэкономить — просто подождите.

Поездки от первого лица в Planet Coaster действительно удались. Возможно, рост внимания к виртуальной реальности в ближайшие годы оставит настоящие парки развлечений без посетителей

Превью было написано на основании сборки 0.1.3.17576.

+2
Комментарии 0