5 вещей, которые должны измениться в Far Cry 5

В данной статье мы попытались разобрать проблемы геймплея и основные элементы, которые должны измениться в Far Cry 5, а также предложили возможные варианты решения. Главная цель материала — показать, в каком направлении должна двигаться серия Far Cry, особенно если отталкиваться от проблем, возникших в 3 и 4 частях. Материал изобилует спойлерами, так что осторожнее!

Цикл статей о Far Cry:

Главный герой = главный

Это, пожалуй, самое важное. В большинстве игр главный герой делает всю работу и забирает «всё», включая страны, континенты, не говоря о деньгах и женщинах, но только не в Far Cry. Разработчики как бы говорят нам: «Эй, раб, убей здесь всех и приведи фракцию, к которой ты приклеен, к победе. Паши. Никаких тебе амбиций и собственных желаний».

Кто-то может сказать, что в сюжете Far Cry не все так однозначно. Будь то Аджай Гейл, Джейсон Броди или один из протагонистов второй игры — у них у всех есть собственная жизнь в США и что может их прельстить в образе жизни полудиких туземцев?

Третья часть была потрясающей, но и весьма-весьма нудной

Но Ubisoft не оставляет выбора — они делают такие огромные миры, а потратиться на развернутый и разветвленный сюжет не могут! Абсурд! Было бы прекрасно, если бы игрок сам мог определять, что ему делать, а сейчас протагонист в каждой игре двигается прямо по сюжету и не имеет возможности что-либо изменить. И вот именно это очень расстраивает.

Подумайте, что было бы, если бы при определенных сюжетных решениях игрока, Джейсон мог заменить Вааса и истребить племя ракьят, а Аджай мог убить не только Пэйгана Мина, но и Амиту с Сабалом, и самолично воцариться на троне Кирата?! По-моему, это было бы круто.

И не стоит думать, что я предлагаю сделать эдакое RPG «с пушками и сафари», скорее речь идет о вариативном отыгрыше сюжета, то есть ситуации, когда принятые решения будут легко запоминаться игроком и влиять на концовку, но кучи диалогов и других RPG-шных тонкостей повествования не будет.

Подобная сюжетная вариативность разожгла бы в игроках желание пройти игру заново, а то, может быть и несколько раз, чтобы узнать все детали и подробности сюжета — а это был бы еще один плюс в копилку Ubisoft. Тем более, будем честны, сюжет в можно пройти за 5-7 часов, если не отвлекаться на посторонние дела.

Полноценная фракционная война

Думаю, не стоит говорить, насколько скучно она реализована в Far Cry 3! Пираты не проявляли никакой инициативы к борьбе с ракьят, и, как это модно теперь говорить, «слили» Рук Айленд. В четвертой части разработчики постарались немного оживить фракционную войну, но получилось не очень хорошо — войска Пэйгана пытаются кучей отбить аванпост, который охраняет САМ игрок и для нападающих все заканчивается плачевно.

Разработчики Far Cry все время пытаются показать гражданскую войну, но ни разу я не видел больше 25 ботов в кадре от каждой из сторон конфликта. Все сводится к каким-то условностям...

Однако именно вторая игра в серии стала поворотной для Ubisoft

Например, в одной из сюжетных миссий Far Cry 4 войска Мина попытались захватить поселение при помощи артиллерии, а мне нужно было его защитить. Какого же было мое удивление, когда мне в товарищи дали… 2 воинов «Золотого Пути» и это при том, что враги накатывали почти одновременно волнами по 10 человек с разных сторон и периодически долбила артиллерия (все по военной науке).

Так вот, если в Far Cry 5 сценаристы Ubisoft опять захотят показать какую-либо войну (куда без этого), то пусть озаботятся действительно масштабными стычками и боевыми действиями с участием десятков солдат с каждой из сторон, применением вооружения мотострелков и, может быть, танками, а не безумным и бездумным количеством перестрелок на дорогах, в которых участвует 3,5 человека. Зато сколько пафос: «Мы воюем против диктатора! Слава Героям!»!

Да и с самими аванпостами надо бы позволить игроку что-то делать. Как насчет их превращения в полноценные, хорошо укрепленные опорные пункты? Поставить пулеметы и минометы, оснастить минными полями, а солдат запрятать в дзоты, естественно, все за счет игрока.

Если предыдущий пункт с главенствующей ролью игрока будет разработчиками выполнен, то надо будет реализовать полноценное управление армией (повстанцами) — набирать рекрутов и обучать их военному делу, выставлять на аванпосты и снимать их оттуда на более приоритетные направления, а также, чем черт не шутит, отправлять на отдельные задания.

Новая система оружия

Но даже если разработчики не реализуют два предыдущих пункта, то изменения в системе оружия назрели со времен Far Cry 3 — еще тогда было видно, насколько сильно обычное оружие уступает уникальному в тактико-технических характеристиках. Far Cry 4 подчеркнула это различие еще сильнее и при таком раскладе возникает вопрос — зачем тогда морочить игроку голову с обычным?

Хотелось бы, чтобы игрок мог совершенствовать свое оружие по типу Dead Space 3 или Dying Light. То есть находить или снимать с врагов разные запчасти, которые потом можно примастрячить к своему оружию — было бы круто, если бы пули не только ранили, но и били электричеством или вместо огнемета игрок использовал замораживающий факел.

Шангри-Ла, бесспорно, является жемчужиной четвертой игры

В конце концов, ведь мы в очередной раз находимся в заднице мира, где электричество и интернет только спутниковые. Откуда тут взяться таким стволам как «Дезинтегратор», которое явно предназначено для армейского спецназа и, по идее, выпускается в единичных экземплярах? Наоборот, учитывая дефицит качественно собранного оружия, не говоря уже о запчастях для него, местные аборигены должны были наладить кустарную сборку и совершенствование оружия.

А что бы игрок не переживал за сохранность своего ИМБА-ствола — конфигурацию всегда можно будет сохранить в магазине, как уникальную. Это было бы и логично, и интересно.

Пост-прохождение

Стандартная ситуация для франчайза — бумажник полон наличности, инвентарь забит, а потратить все это некуда. Зачем тогда исследовать игровой мир и находить оставшиеся реликвии/письма/дневники, если нельзя параллельно обыскать сундуки с сокровищами? Ведь каждый фанат игр с открытым миром хочет увидеть полностью пустую карту без единой отметки.

А самое главное — деньги хочется скинуть на что-то действительно полезное. Far Cry 3 я забросил не потому что полностью прошел игру, а потому что дальше некуда было развиваться — ни врагов, ни квестов, ничего. Far Cry 4 в этом плане немного лучше, поскольку там война «Золотого Пути» с войсками Пэйгана Мина даже не думала заканчиваться после финальных титров.

Хотя я не прочь вернуться на острова

Но все равно, это не то. Лично мне хотелось бы пройти заново одиночную кампанию с более мощными врагами и другие побочные квесты не отвлекаясь на игровой мир, а Вам? При реализации подобного игрового режима парни из Ubisoft должны подумать и о возможности полностью «обнулить» захваченные вышки и аванпосты, но без обнуления навыков и открытых предметов персонажа. Что-то вроде бэтменовской «Новой игры +».

Впрочем, есть и позитивный момент — режим «Возвращение на аванпост» из Far Cry 4, позволяющий снова захватить ту или иную точку. Чувствуется, что в Ubisoft думают на счет реализации пост-прохождения, вот только делают немного и недостаточно.

Лутомания и деньги

Пора что-то делать с количеством ящиков со всякими полезными предметами. Разработчики поняли это еще в третьей части, когда их было завались и урезали количество в Far Cry 4 раз в пять, но это все равно много. Не то, чтобы я был против, но почему бы не сделать три вида ящиков: постоянно пополняющиеся с патронами (идеально у дорог), одноразовые редкие и уникальные — с чем-то действительно редким и уникальным.

Не знаю как вам, но лично мне очень трудно пройти мимо ящика, где бы они ни был, ведь я не знаю, когда здесь снова окажусь и окажусь ли вообще, пусть даже сам ящик ничего толкового не содержит. Подобная, если угодно «лутомания» ничего хорошего, на самом деле, не означает — мы играем в игру или коллекционируем ящики?

Главное, чтобы было поменьше йети

Что касается денег, то ближе к концу игры их становится так много, что тратить некуда. В Ubisoft стоит задуматься хотя бы над кнопкой «Пожертвовать на благотворительность», а то ведь карманы отвисли от избытка средств. Вдумайтесь — только обшманывая трупы врагов можно набрать пару миллионов денег, да еще и хлам всякий на продажу, а разработчики предлагают кучу альтернативных способов заработка.

В сочетании с оплатой за миссии и побочные квесты, у меня в Far Cry 3 и Far Cry 4 был на повестке дня всего один вопрос — как не переполнить бумажник. Пришлось купить все раскраски для всего оружия, все оружие, все тайны и секреты, и вообще все, но бумажник предательски был полон. Вот бы в жизни так!!!

Не знаю, каким неумелым игроком нужно быть, чтобы денег в Far Cry не хватало... но дело даже не в этом, а в том, что их некуда потратить. И не подумайте, что я выступаю за радикальную смену, было очень круто пробегать половину или треть игры с самым лучшим вооружением, речь идет о времени, когда все пройдено, то есть данный вопрос частисчно связан с пост-прохождением.

Заключение

А что вы думаете, нужно изменить в геймплее и сюжете, чтобы Far Cry 5 стала не просто лучше своих предшественников, а сделала действительно качественный скачок вперед? Дайте нам знать в комментариях ниже!

P.S. На следующей неделе соберем в одной статье 10 фейлов серии Far Cry — что взбесило игроков в квадрологии Far Cry больше всего.

+5
Комментарии 18