Превью Outriders — Gears of War сильно изменилась за лето

Студия People Can Fly, ответственная за культовую Painkiller, две части Gears of War, хоть и совместно с Epic Games, и крутой шутер Bulletstorm провела закрытый показ своего самого амбициозного проекта — ролевого шутера от третьего лица с загадочным названием Outriders. Все, что удалось узнать об игре — читайте в итоговом материале.

Но сначала пара слов о самом показе. Это было продуманное до мелочей онлайн-мероприятие, в ходе которого мы и несколько других русскоязычных журналистов сыграли две миссии примерно из середины игры — сюжетную и побочную.

В связи с тем, что авиасообщение все еще парализовано из-за коронавируса, о поездке в офис к создателям Outriders не могло быть и речи. Так что было решено запустить игру в облаке на стороне разработчиков, и, к нашему большому удивлению, не было ни «лагов», ни других сбоев. Приятно видеть, что современные технологии помогают разработчикам преодолевать трудности, связанные с мировой эпидемией.

Первопроходцы

Завязка игры — классическая история о колонизации. Человечество так и не смогло умерить свои аппетиты, и в недалеком будущем Земля, изуродованная войной и изменением климата, оказалась непригодна для жизни. На поиски нового дома отправились два гигантских корабля, курс обоих лежал на планету Иноха (Enoch) — это был наиболее пригодный для жизни и в то же время близкий мир, однако спустя долгие восемьдесят лет добрался до него только один корабль — «Флорес». Судьба второго неизвестна.

Но на этом испытания первопроходцев, которые в игре и зовутся «аутрайдерами», только начались. Оказалось, что вся планета пронизана аномальными полями, которые периодически вызывают разрушительные бури, сметающие все на своем пути. Один из таких аномальных штормов становится причиной краха всей колонизационной программы: часть личного состава погибает, а выжившие укрываются на корабле, погрузившись в криосон еще на три десятка лет.

Игра начинается с пробуждения персонажа игрока. За время сна Иноха сильно изменилась: из приветливой планеты земного типа она превратилась в жестокий мир, где все пытается изгнать пришельцев-людей.

Но враждебные флора и фауна — это мелочь по сравнению с ордами рейдеров, происхождение которых до конца неясно. То ли это люди со второго колонизационного корабля, предавшие человечество, то ли колонисты, не успевшие укрыться от аномального шторма, но каким-то образом выжившие и питающие ненависть к оставшимся первопроходцам.

Казалось бы, нужно дать деру с Инохи, но из-за аномалий все продвинутое оборудование на корабле вышло из строя. В рабочем состоянии остались только простые аналоговые устройства и огнестрельное оружие. Второй побочный эффект долгого пребывания на загадочной планете — появление сверхъестественных способностей, вокруг которых строится вся ролевая система Outriders. Но в своей основе это все те же «Шестерни Войны», которые мы помним и любим.

Укрывайся-перекатывайся

Несмотря на то, что студия People Can Fly последние семь лет уже не работает с франшизой Gears of War, опыт создания классных шутеров от третьего лица никуда не делся. Если мысленно убрать все онлайн-фишки и ролевые элементы, то Outriders — это классический шутер, построенный на позиционных перестрелках с активным использованием укрытий. Это механика в свое время стала причиной возникновения целого поджанра, который живет и процветает до сих пор.

И своего легкого тактического шарма она так и не растеряла: постоянные перебежки от одного укрытия к другому все еще ощущаются неплохо, хоть и вызывают частое ощущение дежавю. Особенно вкупе со стрельбой и противниками, которые в Outriders на людей смахивают лишь отдаленно, чем-то напоминая помесь Саранчи с рейдерами из Borderlands. Вероятно, также в игре будут и различные монстры — представители животного мира Инохи, но их на показе не было.

Сам «ганплей» нам понравился: у оружия есть ощутимая отдача и классное ощущение при стрельбе, враги реалистично реагируют на попадания, да и сами отстреливаются так, что разрушают укрытия и постоянно подстегивают игрока к смене позиции. Откровений тут нет, но в мастерстве разработчикам не откажешь, все-таки за их плечами сразу три части Gears of War — вторая, третья и Judgement. В общем, если вы любите «кавер-шутеры», то и Outriders полюбите. Это точно.

Но даже с качественной стрельбой игра могла бы показаться вторичной, так как по шутерной части особых нововведений не имеет. Все это уже было в «Гирях». К счастью, это лишь основа, ведь на самом деле Outriders — это еще и ролевая игра.

Волшебник с пулеметом

Существует довольно много шутеров с ролевыми элементами. К тому же практически каждая игра с открытым миром сейчас имеет «прокачку» персонажа. И в этом плане проект от People Can Fly далеко не первопроходец. Borderlands, Destiny, Tom Clancy's The Division, Anthem — это лишь самые известные примеры так называемых «лутер-шутеров». Но все они разные и со своими особенностями. А на что же похожа Outriders?

У автора этих строк, который является большим поклонником жанра, после двух часов игры возникло больше всего аналогий с Destiny. И дело не только в схожести интерфейса, но и в самой структуре ролевой системы, которую условно можно разбить на две части — подбор экипировки и развитие персонажа.

Со снаряжением все понятно: у персонажа есть слоты под броню и оружие, каждый предмет имеет различные уровни редкости, а также перки — уникальные особенности, позволяющие получить те или иные преимущества в бою.

С развитием персонажа все сложнее. На первый взгляд, все как в «Судьбе» — есть три класса, у каждого по три специализации. Даже архетипы похожие: если в Destiny были титан, охотник и варлок, то в Outriders на их местах — разрушитель (Devastator), ловкач (Trickster) и пиромансер (Pyromancer). А вот дальше начинается интересное: вместо строгого разделения на специализации, у каждого класса есть гибкое древо навыков на манер Path of Exile.

Это и есть главное отличие игры от конкурентов по жанру — в Outriders игроки могут создавать собственные уникальные «билды», сочетающие умения разных специализаций. Всего у игрока может быть три активных способности, а вот прогресс древа навыков ограничен только уровнем персонажа. Пока еще неизвестно, можно ли будет изучить абсолютно все, но, скорее всего, количество очков будет ограничено, чтобы подстегнуть игроков к созданию все новых и новых комбинаций.

Gears of War сильно изменилась за лето

О техническом исполнении судить пока рано, потому что в ходе презентации удалось пощупать игру только в «облаке», однако по визуальному стилю уже можно сделать кое-какие выводы.

Прежде всего, хоть геймплейно игра больше всего похожа на Gears of War с ролевым уклоном, визуально она напоминает все ту же Destiny — яркая цветовая гамма, дикие пейзажи и солдаты-оборванцы с футуристическим, но все же знакомым и понятным каждому оружием. Да и в целом визуальный ряд весьма годный, благо игра использует движок Unreal Engine 4.

Но геймплейно Outriders все-таки ближе к «Шестеренкам»: позиционные сражения, схожие разновидности врагов, похожая механика стрельбы. И вкупе с ролевыми элементами все это может действительно затянуть. Во всяком случае, после прохождения «демки» у автора этих строк появилось стойкое желание перепройти Gears of War с самого начала. А это точно хороший знак.

+1
Комментарии 3