Рай для разработчиков, феноменальная детализация и оптимизация под SSD — все, что нужно знать о Unreal Engine 5

Не только геймеры готовятся к новому поколению консолей, но и разработчики. Специально для них Epic Games анонсировала пятую версию своего знаменитого движка Unreal Engine. Как это повлияет на игры — читайте в подробном разборе всей доступной на данный момент информации.

Анонс движка состоялся 13 мая и сопровождался он демонстрацией техно-демо, запущенного на актуальном девките PlayStation 5, который по производительности практически идентичен потребительской версии консоли, которая должна выйти в конце этого года. В материале приведены избранные цитаты из блога Epic Games, а полная запись презентации представлена ниже:

Рай для разработчиков

Пожалуй, главная и самая громкая новинка в арсенале Unreal Engine 5 — это продвинутая система стриминга моделей. Она получила название Nanite и представляет собой систему обработки графики, которая автоматически подстраивается под разрешение экрана и тем самым позволяет добиться лучшего соотношения качества картинки и производительности.

Если раньше разработчики вручную редактировали параметры каждой модели и каждой текстуры, чтобы обеспечить наилучшую производительность на разных настройках графики, то теперь движок будет делать это самостоятельно из расчета один полигон на пиксель экрана.

Это не только улучшит оптимизацию в целом и сократит сроки разработки, но также и сэкономит место на жестком диске, потому что все модели и текстуры к ним будут храниться в одном виде с лучшим качеством, а не в виде набора «ассетов» под разные графические настройки.

Феноменальная детализация

Лучше всего работу Nanite иллюстрирует сцена со статуями воинов из демо. На ней каждый солдат состоит из 33 миллионов полигонов и имеет 8K-текстуры. Это высокая детализация даже для сцены с одной такой статуей, однако в кадре их 485 штук, то есть одних только их полигонов на сцене примерно 16 миллиардов.

И никакого значительного падения производительности, потому что движок не отрисовывает все эти полигоны, он создает только по одному полигону на каждый пиксель — ровно столько, чтобы не пропустить ни одной заметной детали, как говорит Тим Суини, глава Epic Games (Tim Sweeney).

За этим стоит идея из 80-х — REYES (Render Everything Your Eye Sees, рендер всего, что видят твои глаза). Это забавный акроним значит следующее: при практически бесконечном количестве деталей, работа движка заключается в том, чтобы определить пиксели, которые нужно отрисовать для их отображения.

Несмотря на то, что это звучит довольно просто, у лучших специалистов Epic Games ушло три года на создание движка, который воплотит в жизнь эту идею.

Впрочем, у Nanite есть одно слабое место: для конвертации на лету потребуется большая пропускная способность диска. В случае, если игра установлена на твердотельный накопитель, никаких проблем не будет, так что тем, кто планирует купить PlayStation 5 или Xbox Series X, а также владельцам компьютеров в SSD, можно не волноваться. А вот для тех, кто до сих пор устанавливает игры на жесткий диск, Nanite может стать причиной более долгих загрузок.

Глобальное динамическое освещение

Каждая новая итерация Unreal Engine перерабатывает систему освещения. В случае с «Пятеркой» речь идет о технологии глобального динамического освещения Lumen. По сути это надстройка над системой освещения в UE4.

По заявлению создателей движка, Lumen способна в реальном времени реагировать на любые изменения, происходящие на игровой сцене, а также генерировать на ходу любые отражения. Причем размер сцены не имеет значения — Lumen отлично справится как с небольшими локациями, так и с огромными мирами.

Как и в случае с Nanite, создание такой динамической системы стало возможным благодаря распространению твердотельных накопителей. Их чрезвычайно высокая пропускная способность позволяет отказаться от многих компромиссов в разработке, генерируя контент почти мгновенно. В одном из интервью Тим Суини сказал, что особенно его впечатлила скорость работы SSD в PlayStation 5.

Другие возможности Unreal Engine 5

Разумеется, Lumen и Nanite — не единственные особенности нового движка. Помимо них разработчики из Epic Games добавили в UE5 продвинутую симуляцию реверберации звука, с помощью которой можно будет автоматически адаптировать звук к условиям окружения — например, создавать гулкое эхо в пещере. Впрочем, ничего принципиально нового в этом нет, потому что похожий функционал был доступен в Unreal Engine 4 с помощью сторонних плагинов.

Тем не менее встроенная функция точно будет полезна, так как она лучше интегрирована в движок, чем плагины, у которых могут быть проблемы с совместимостью на разных версиях. Аналогичная ситуация и с другими нововведениями вроде улучшенного физического движка и симуляции жидкостей. Все это было в играх на UE4, но в виде сторонних решений.

В этом плане Unreal Engine 5 вообще обещает быть хорош: если все функции будут работать как следует, то разрабатывать на нем станет намного удобнее, чем на UE4 или Unity — главном движке-конкуренте, который пока еще не обзавелся аналогичным функционалом.

Производительность

Тут камнем преткновения, как обычно, станет видеокарта. Чтобы обеспечить работу новых систем, нужно много видеопамяти, хорошая частота и много тензорных ядер для асинхронных вычислений. Nvidia уже активно внедряет эту технологию, в основном для обеспечения работы рейтрейсинга, а AMD хоть и отстает, но тоже пойдет по тому же пути. К тому же Unreal Engine 5 — это еще один хороший стимул.

Если нагрузка на видеокарту слишком высока, можно просто слегка снизить разрешение, чтобы адаптироваться к ситуации. Техническое демо на самом деле использовало динамическое разрешение, но большую часть времени оно работало в 1440р.

Еще один большой плюс нового движка — это так называемая система временного накопления. Смысл ее работы заключается в том, чтобы генерировать отдельные детали каждого нового кадра на основе предыдущих. Выражаясь простым языком, это своеобразный аналог сглаживания кадров, напоминающий DLSS от Nvidia.

Специалисты из команды Digital Foundry, которые уже успели «пощупать» Unreal Engine 5, утверждают, что временное накопление работает более эффективно, чем технологии на основе рейтрейсинга. Более того, с помощью глобального освещения Lumen и временного накопления можно создать альтернативу рейтрейсингу от Nvidia. Впрочем, пока что оценки давать рано, к тому же разработчикам никто не мешает совмещать обе технологии — и Lumen, и RTX.

На каких платформах работает Unreal Engine 5

По части платформ Epic Games подготовила стандартный пакет поддержки: UE5 получит ту же совместимость, что и предшественник — Unreal Engine 4. Это значит, что игры на новом движке можно будет без каких-либо проблем запускать на консолях текущего поколения, а также на ПК, Mac и мобильных платформах Android и iOS.

Движок будет предоставлять больше возможностей для масштабирования, чтобы ваша игра запускалась практически везде, вплоть до старых устройств на iOS и Android

В дополнение к этому стандартному набору разработчики подготовили все, чтобы разработчики могли выпускать игры на консолях следующего поколения — Xbox Series X и PlayStation 5.

О поддержке Nintendo Switch пока информации нет, но переживать не стоит. Unreal Engine 4 обзавелся инструментами для портирования игр на портативную консоль от Nintendo в 2017 году с выходом версии 4.16. Почти наверняка то же самое произойдет и с новым движком.

Финансовая модель Unreal Engine 5

Технические новшества — это хорошо, но для многих разработчиков гораздо более актуален вопрос монетизации. И тут Epic Games тоже задает новую планку: если раньше разработчик должен был платить комиссию авторам движка после заработка более 100 тысяч долларов, то теперь этот порог поднят до миллиона. Это относится и к Unreal Engine 5, и к Unreal Engine 4.

Судя по всему, цель этого решения — переманить пользовательскую базу конкурента Unity, где порог все еще составляет 100 тысяч долларов.

Вполне возможно, что создатели Unity тоже поднимут комиссионный порог, но для них это может стать проблемой, потому что у команды Unity нет собственных громких проектов по типу Fortnite, которые могли бы генерировать большое количество прибыли. Грубо говоря, разработчики Unity гораздо больше зависят от комиссионных отчислений с движка, чем Epic Games.

Естественно, все создатели игр от этой ситуации в большой выгоде. Они могут перейти на новый движок и сэкономить деньги. Или подождать, пока команда Unity выдвинет ответное предложение, чтобы удержать своих пользователей.

Когда выйдет Unreal Engine 5 и игры на этом движке

Несмотря на обилие информации по новому движку, попробовать его получится только лишь в начале 2021 года. Сначала компания Epic Games выпустит превью-версию, в которой будет работать весь основной функционал. Скорее всего, некоторые разработчики уже давно получили раннюю сборку UE5, чтобы побыстрее выпустить первые игры на новом движке.

Как утверждают создатели инструментария, прямо сейчас на базе их нового движка создается несколько проектов для консолей следующего поколения, среди которых есть и эксклюзивные игры для PlayStation 5 и Xbox Series X. Тем не менее пока что единственный проект, который точно будет работать на UE5, это Fortnite. Игру переведут на новый движок посредством крупного обновления.

Подводя итог, можно сказать, что Unreal Engine 5 — это не просто следующая версия известного движка, а большой шаг вперед для всей игровой индустрии. Разработка на этом движке будет проще, быстрее и удобнее. Это новая техническая веха и новая планка качества графики. Именно на UE5 будут создано большинство самых красивых игр в грядущие пять-десять лет. Одни плюсы и практически никаких минусов.

+5
Комментарии 9