Превью Help Will Come Tomorrow — выпили водки, упали в обморок да замерзли насмерть у потухшего костра

Несмотря на обилие видеоигр всех сортов и бюджетов, стабильно выходящих каждый месяц, Россия не так часто становится местом действия какого-нибудь интересного интерактивного приключения. Help Will Come Tomorrow от польской студии Arclight Creations не только обещает перенести игрока в бескрайние леса Сибири, но и отправить его назад в прошлое, во времена Октябрьской революции.

Четыре разработчика, не считая собаки

Никогда не знаешь, кто из выживших На этот раз попадётся в лапы Сибири

Разработкой Help Will Come Tomorrow занимается небольшая польская студия Arclight Creations, состоящая буквально из четырех человек и собаки. Именно они вместе с четвероногим питомцем сидят у костра в титрах игры.

К сожалению, расспросить их лично о необычном сеттинге и отношении к Октябрьской революции не вышло. Запланированное мероприятие с участием разработчиков обнулилось. Спасибо бушующей пандемии, из-за которой сейчас все человечество учится общаться и работать удаленно.

Но нет худа без добра. В отличие от обычной презентации, ограниченной по времени регламентом, мне удалось спокойно в домашней обстановке, на своём поле, поиграть в последний билд Help Will Come Tomorrow. Учитывая неторопливый темп игры, это был лучший вариант для знакомства с историей и ключевыми механиками.

Однажды в Сибири

В лесу есть где развернуться. Можно и пойти исследовать остатки поезда, и податься в глуш, и сходить за глиной к речке

Сюжет стартует с крушения пассажирского поезда, подорванного бандитами в сибирских лесах. Четверка счастливчиков чудом выкарабкивается из вагонов, оказываясь вместе на небольшой полянке, скрытой ветвями хвойных деревьев. Вокруг глухая тайга, а в сердцах выживших еле теплится надежда на чью-нибудь помощь, которая обязательно придёт.

Несмотря на наличие четырёх героев у костра Help Will Come Tomorrow не про кооператив. Это «выживач» для одного игрока. Ему нужно управлять ресурсами лагеря, заниматься строительством и улучшением палаток, столов для крафта, распределением ролей в команде выживших, принятием сложных решений на глобальной карте леса.

Доступно три уровня сложности. От сделанного в начале выбора зависит как самочувствие выживших, так и количество ресурсов, спрятанных под елками и снегом. Помимо этого, заметно вырастает шанс попасть в неприятное событие, подхватить болезнь или вскрыть скверную черту характера у одного из героев.

Станок не очень полезен в первые дни выживания в лесу. Лучше потратить силы на фильтр для воды, тёплую лежанку и частокол

Так, в одном из прохождений попытка создания костра руками аристократов из подручных еловых метелок и камней обернулась трагедией для всей группы. Они буквально оказались непригодными для строительства, получив соответствующий негативный статус на все время прохождения. Хотя на уровне попроще представители голубых кровей уже и в повары годились, и с ниткой обращались мастерски.

Классовая война и выживание

Точек для строительства станков и палаток немного. Зато у каждого объекта несколько способов использования и своя система улучшений

С самого старта прохождения задач в лагере целый ворох. Нужно не дать группе умереть от голода, обезвоживания, отравления, болезней и классовых конфликтов внутри новоиспеченного коллектива. Это без учета сюжетных заданий на время.

На календаре 1917 год, вовсю горит костёр Октябрьской революции. И пока желудок сам себя не съел, сидящие у костра не упускают шанса вербально наброситься на своего классового врага. Слово в Help Will Come Tomorrow ранит также сильно, как бандитская пуля или стухшие щи. Упавший боевой дух в лагере приведет к недоверию, депрессии и желанию сбежать куда подальше от остальных.

О чем поговорим сегодня? Царя обсудим или куда дальше пойдём?

Всего в игре девять персонажей с разными стартовыми характеристиками и ценностями. После каждой новой игры они случайным образом формируют группу из четырех человек. Самая интересная ситуация — когда у костра собирается два непримиримых лагеря. Один готов стоять стеной за Царя, красивую жизнь и веру. А второй хочет повесить всех угнетателей на ветке, тыкая дулей в небо.

Лучше всего классовый конфликт раскрывается после конца дня. В Help Will Come Tomorrow перед сном герои собираются у костра, чтобы поговорить о наболевшем. Иногда это помогает им сбросить стресс и выговориться, найдя единомышленников. А иногда приводит к довольно неожиданным ситуациям и потере взаимопонимания внутри группы.

Пока весь отряд лежал в обмороке, пришлось отправить старушку за грибами. Финал у этой истории грустный

Одним вечером за костром мои подопечные мило беседовали о Боге и Царе, параллельно думая о завтрашнем дне. Тут аристократка вежливо просит рабочего мужика построить кое-что для лагеря. Он сначала бросается гневными фразами, что его, мужика простого, бесстыдно эксплуатируют. Но через минуту напор рабочего гнева будто угасает, он соглашается выполнить просьбу.

И чтобы вы думали? Этот бес из крестьянской семьи сбегает из лагеря на следующее утро! Его дальнейшая судьба неизвестна, чего не сказать об оставшихся у костра. После побега мораль в лагере упала. Кто-то умер от болезни через два дня, кто-то потерялся в лесу, пойдя в одиночку за едой. Оставшийся член отряда завидовал мертвым и пропавшим без вести, наблюдая за догорающим огнём еловой шишки. Один. Со сломанной ногой.

День первый, мы снова одни в лесу

Зато душа компании!

Играя в Help Will Come Tomorrow, хотелось самому начать вести дневник выжившего, который бы обрывался на трагическом повороте из раза в раз. С каждым новым прохождением игра постоянно генерировала интересные события и истории.

Конечно, что-то повторялось. Выжившие стабильно пытались поймать зайца, выходя за хворостом. Но зато всплывающие проблемы во время обустройства лагеря всегда привносили остринку в прохождение. Даже баги.

Так, при загадочных обстоятельствах герои начали падать в обморок через день. Один за другим. Возможно из-за бага. Как бы я ни старался вывести их из этого состояния, у меня ничего не выходило. Скормил бедолагам все запасы грибного супа, полечил, дал выспаться. Даже потратил бутылку водки из запаса, потому что Георгий, пылкий пролетарий, страдал алкоголизмом и терял боевой дух в трезвом состоянии. Но ничего не помогло их вывести из обморока. Так все вместе и померли на 13 день у костра, горящего на 100%.

Трудности перевода

Главная моя претензия к Help Will Come Tomorrow заключается в локализации. Она довольно неровная для игры про кхм Россию. Где-то проскакивает неверный род, где-то попадаются обороты, характерные для перевода через Google. Для игры, в которой нужно довольно много читать и проникаться историями героев, важна хорошая локализация. Надеюсь, что в тестовом билде был её не финальный вариант.

***

Help Will Come Tomorrow выходит 21 апреля 2020 года на PC (Steam), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Пока о возможном переносе даты релиза из-за сами знаете чего информации не поступало. Ждем игру к сроку, а вам советуем добавить её в список желаемого в Steam, чтобы не забыть.

+2
Author's Userpic
Автор новостей и статей
Sometimes I rhyme slow Sometimes I rhyme quick
Комментарии 3