Изучаем демо-версию System Shock, чьи системные требования ушли недалеко от Quantum Break (обновлено)

На Kickstarter собирают деньги на разработку ремейка System Shock — игры, на успех которой ориентировались такие культовые проекты, как Deus Ex и BioShock. Не желая раздавать обещаний попусту и просить 700 тысяч долларов на незнамо что, разработчики оперативно выкатили демо-версию, которая демонстрирует небольшой кусочек того, на что игроки могут рассчитывать в полной версии System Shock. Разберемся же, что нас ждет.

Предыстория System Shock

Первая часть System Shock считается культовой игрой. Ее создатель Уоррен Спектор (Warren Spector), которому еще предстояло придумать Deus Ex, реализовал классические для киберпанка идеи — хакера, который борется с системой, в данном случае выраженной вышедшим из под контроля искусственным интеллектом SHODAN. Игрок в одиночку путешествовал по многоуровневой космической станции, сражался с врагами и решал загадки.

Первая System Shock была сделана от первого лица, за перемещение героя отвечали стрелочки. Но была и интересная задумка в виде курсора, который управлялся мышью независимо от героя — с его помощью происходило нацеливание на врагов и предметы, что играли большую роль в игре.

В System Shock не было персонажей, весь сюжет подавался через раскиданные по уровням электронные письма и данные — что являлось уникальной идеей в 1994 году.

Сюжет повествовал о противостоянии злобному интеллекту, который постоянно вмешивался в происходящее, блокировал пути продвижения, натравливал на игрока членов экипажа, мутировавших в киборгов. Было страшно осознавать, что герой единственный живой человек на станции — System Shock по праву могла считаться хоррором про выживание.

Первой части не отводят много внимания, когда вспоминают историю компьютерных игр. Гораздо чаще в таких разговорах фигурирует System Shock 2, ставшей детищем дизайнера Кена Левина (Ken Levine), который затем аккуратно перенес все лучшие идеи игры в BioShock. Помимо значительно похорошевшей графики, вторая часть порадовала куда более глубокой проработкой злобной компьютерной программы SHODAN, которая до сих пор (конкретно в этой игре) считается одним из самых запоминающихся главных злодеев в видеоиграх.

Но говорить про вторую часть, не вспоминая System Shock — это примерно как говорить о Второй мировой войне, не учитывая достижения Первой. Выкупившая права на франшизу Night Dive Studios начала в возрастающем порядке, выпустив System Shock: Enhanced Edition. Оригинальная игра осталась в первозданном виде, разработчики лишь добавили поддержку HD-разрешений и поправили несколько багов. Почти сразу же был анонсирован полноценный ремейк, через какое-то время разработчики решили величать его просто System Shock, так как игра отчасти станет перезапуском серии.

Рассмотрим демо System Shock

За поддержкой решили обратиться к фанатам на Kickstarter — на создание достойного перезапуска запросили 900 тысяч долларов. Чтобы не выглядеть голословными, разработчики выпустили демо-версию, которая в точности повторяет начало первой части на новой версии Unity Engine и удивляет системными требованиями — для высоких настроек графики понадобятся GTX 970 и 16 ГБ ОЗУ. Не будем концентрироваться на графике, а рассмотрим, что обещает демка, которая выглядит как начало уже готовой игры. Попробуйте и вы вместе с нами, скачав демо-версию System Shock!

Если сравнивать с оригиналом, то все элементы игры аккуратно воспроизведены с учетом современных реалий. Все предметы на своих местах, роботы так же зло реагируют на главного героя. Чтобы помочь игроку ориентироваться, авторы написали первый код от двери кровью на стене, а также расставили врагов несколько иначе. Пользовательский интерфейс больше не занимает треть экрана. Можно смотреть по сторонам с помощью мышки. Стрельба по сравнению с оригиналом — Intel Core i7 и Pentium.

Многие ветераны-игроки уже отмечают, что демо-версия System Shock дала им то, чего не хватало все эти годы, именно такой они представляли себе первую часть BioShock. Хочется надеяться, что и новая аудитория последует за игрой, потому как кроме дилогии BioShock проектов в подобном жанре больше нет (BioShock Infinite это уже аэропанк). По сути подобные ощущения дарят только хорроры от первого лица, которые сегодня популярны у инди-разработчиков. Хочется верить, что вернется икона жанра, которая подскажет всем творцам, в каком направлении нужно двигаться.

Как уже было отмечено ранее, демо-версия System Shock выглядит как законченный продукт, словно от игры взяли и отщипнули 10 минут геймплея. Вместе с этим обнажилась проблема, которая может помещать возвращению культовой игры: высокие системные требования. Перезапуск System Shock выглядит хорошо (физически обоснованный рендеринг и реалистичное освещение прилагаются), но не ставит новых достижений в области компьютерной графики, к тому же это коридорная игра.

Все удары трубой, которые я нанес мутанту, остались отпечатками у него на голове. После такого остается только один вопрос — задумываются ли разработчики о реалистичной модели повреждения монстров

По моему мнению, проблема заключается в использовании движка Unity, который начинает предъявлять большие требования к компьютерам, стоит разработчикам пытаться реализовать его графический потенциал.

Во время подготовки данного текста студия успела сообщить, что в их небольшой команде из пятерых разработчиков всего один человек отвечает за оптимизацию, еще ничего не решено, демка — демонстрация концепта (визуальная сторона, оптимизация и многое другое может измениться в финальной версии игры).

И да, авторы System Shock вполне могут подумать о переходе на Unreal Engine, если игру не удастся оптимизировать должным образом. Поэтому надежда на снижение системных требований есть.

Обещания разработчиков в Kickstarter-кампании

Сразу было объявлено, что к разработке ремейка присоединился Крис Авеллон (Chris Avellone) и другие ключевые авторы Fallout: New Vegas, чтобы сделать игру лучше. Авторы первых двух System Shock в курсе происходящего и консультируют создателей ремейка. В рядах разработчиков Night Dive также есть профессионалы своего дела, которые приложили руку к System Shock, BioShock, Fallout и другим ключевым играм индустрии.

Разработчики просят всех отнестись к пониманием к тому, что они не будут дотошно воспроизводить каждую деталь оригинальной игры, для чего и отказались от создания ремейка в угоду перезапуска. «Это не та станция Цидатели, которая была, но это та станция Цитадели, которую вы запомнили», — комментируют представители Night Dive свой подход к воссозданию главного места действия System Shock.

Поэтому управление и интерфейс изменятся, звук перезапишут, актриса, подарившая голос злобному ИИ, вернется и запишет несколько новых строк. Враги могут стоять не там, где находились в первой игре, загадки переработают — но так, чтобы когда-то игравший в оригинал человек не почувствовал изменений. Особое внимание уделяется визуальной стороне вопроса, над которой работает Робб Уотерс (Robb Waters) — художник оригинальной System Shock.

Заключительный момент демки. Ты, дикарь техногенной эпохи, стоишь и любуешься совершенным творением Вселенной

На момент написания текста System Shock собрала 719 037 долларов и продолжала привлекать к себе юных инвесторов. За 25 долларов можно было получить цифровую копию игры, дальнейшие взносы обеспечивали контент коллекционного издания, подарочные версии System Shock: Enhanced Edition и System Shock 2, доступ к закрытому бета-тестированию, возможность лечь трупом на одном из уровней игры (!), подарить имя одному из киборгов, созданным компьютером из человека (!!), стать официальным членом экипажа, ноутбук Razer, который точно потянет данную игру. Ну а 20 счастливчиков будут приглашены на вечеринку с разработчиками в честь запуска, для чего нужно будет приехать в Портлэнд, США.

В System Shock были любопытные сцены смерти героя

Что, в свою очередь, обещают разработчики за сумму, которая (если) будет набрана сверх необходимой? До 1,3 миллиона долларов ничего примечательного, а с этой суммы начинается расширение игры в плане контента.

Дополнительные члены экипажа со своими историями смерти, цифровые документы, разбросанные по уровням, более глубокая система умений и создания/улучшения предметов и саундтрек, полностью записанный оркестром.

С 1,7 миллионами долларов в игре появятся более детализированные сцены смерти героя (которые в оригинальной игре были ого-го), а далее по плану идет ремикшированный саундтрек. Что будет с достижением двух миллионов, неизвестно, разработчики не выкладывают все карты на стол.

Понимая, что жизнь непредсказуема, а дедлайны опасны, разработчики честно признают возможные риски. Демо-версия была создана на их собственные деньги, поэтому далее в дело должны вступить игроки. На момент старта Kickstarter-кампании разработка игры завершена на 25%, авторы признают, что аккуратно укладываются в сроки. Если что-то пойдет не так, за командой приглядывают именитые разработчики, которые помогут доставить максимально приглядный и интересный перезапуск великой франшизы.

Полная версия System Shock выйдет в декабре 2017 года на PC и Xbox One (Steam, GOG и Windows Store), если разработчики соберут нужную сумму на ее создание — и, судя по всему, у них это получится. После этого разработчики обещают вместе со студией Obsidian и Спектором взяться за полноценную System Shock 3, которая расскажет действительно новую историю.

Обновлено: Kickstarter-кампания ремейка System Shock официально завершена. За 30 дней 21 625 фанатов пожертвовало на игру кровные 1 350 700 долларов. Дополнительные деньги пойдут на создание версий игры для Mac, Linux и Chroma. Будет внедрена поддержка дополнительных локализаций (увы, русского языка среди них нет). Наконец, разработчики сделают дополнительные аудио-записи, которые будут разбросаны по уровням игры. Прослушав их все, игрок сможет глубже вникнуть в историю трагедии экипажа и восстановить полную картину произошедших событий. Также разработчики изъявили желание выпустить игру на PS4, данная версия выйдет в начале 2018 года. Также новая System Shock появится PC и Xbox One в конце 2017 года.

Разработчикам не удалось набрать 3 миллиона долларов, планы на которые они озвучили за прошедший месяц. Такая внушительная сумма позволила бы авторам игры выпустить исходный код оригинальной System Shock, реализовать полноценную поддержку модификаций, сделать артбук и графическую новеллу. Финальной целью являлась поддержка Oculus Rift и HTC Vive.

На мой взгляд, понятно, почему фанаты не стали жертвовать такую большую сумму денег — предложения недостаточно хороши. В 2016 году никто не будет платить за исходный код оригинальной System Shock, а шлемы виртуальной реальности еще не получили достаточного распространения за счет своей высокой цены и требованиями к свободному пространству в доме.

+3
Комментарии 2