Превью Detroit: Become Human — новое слово в жанре «интерактивное кино»

Студия Quantic Dream возвращается на большие экраны вместе с Detroit: Become Human, новой игрой в жанре «интерактивное кино», которая отправит нас в светлое будущее высоких небоскребов и рабов-андроидов. После затянутой и медлительной Beyond: Two Souls, новый проект Дэвида Кейджа (David Cage) блещет экшеном и динамикой. Но чего еще от него ждать? Ответ на этот вопрос раскрыт в нашем превью!

Андроидов всем и каждому и чтобы никто не ушел обиженным

Итак, в Detroit: Become Human мы отправимся в недалекое будущее, когда технический прогресс достиг уровня, позволяющего не только создать искусственный интеллект, но и сделать человекоподобную машину. Правда, это будет не робот с искусственным интеллектом, как в «Я, робот», а скорее полноценный андроид в духе «Чужих» Джеймса Кэмерона (James Cameron).

По словам Кейджа, андроиды заменили людей в большинстве сфер деятельности — на производстве, строительстве или в обслуге. Человек может купить себе несколько андроидов — личного слугу, няньку для ребенка или помощника для калеки, главное, чтобы денег хватало.

Симпатичная красотка на распродаже за 8 000$

Однако сами люди крайне неоднозначно относятся к андроидам и считают их игрушками, с которыми можно делать все, что угодно. Их мнение подкрепляется так называемым «Национальным актом об андроидах», согласно которому андроиды не могут причинить какой-либо вред человеку, владеть любым движимым и недвижимым имуществом, а также обязаны показывать свое происхождение при помощи синих треугольников на одежде.

Как и в Deus Ex: Mankind Divided поднимается тема апартеида. Только если в проекте Eidos Montreal речь идет о людях, подвергшихся дискриминации из-за наличия у них механических конечностей, то в проекте Quantic Dream речь идет о более далеких субстанциях — человекоподобных машинах, сделанных похожими на настоящих людей.

Дизайнеры рисуют захватывающие панорамы Детройта

При этом уже сейчас чувствуется, что никаких особых моральных новшеств не будет. Андроиды были настолько популярны в научной фантастике 70-х и 80-х годов XX века, что тема обсосана до косточек. По сути, успех Detroit: Become Human зависит от таланта сценаристов Quantic Dream — смогут ли они вытянуть повествование на должном уровне и соблюсти баланс между моральным выбором и экшеном.

По трейлерам чувствуется, что главной линией, проходящей через весь сюжет, станет противостояние двух точек зрения. С одной стороны, вполне естественно, что у андроидов нет никаких прав, ведь это синтезируемые машины, похожие на людей. Снимите с них идеальную кожу и какая-либо симпатия и эмпатия со стороны людей пропадет. С другой стороны, искусственная машина может быть признана человеком, ведь она выглядит как человек, ходит как человек, думает как человек, испытывает эмоции и даже может оказаться лучше человека.

Новое слово в интерактивном кино и видеоиграх

До самого релиза мы не узнаем, окажется ли сюжет Detroit: Become Human настолько же интересным, как мы описали выше, пока все идет к этому. Но в студии Quantic Dream поняли, что одного сюжета маловато для призов и наград, и надо работать над геймплеем. С этой точки зрения были предприняты интересные шаги.

В Detroit: Become Human будет несколько главных героев. Если один из них умрет, то история игры продолжится без него, но выпадут ли миссии умершего персонажа совсем или их заменит другой персонаж — непонятно. Двух из них нам уже представили. Во время PGW 2015 показали андроида женского пола, Кару, которая из-за компьютерного сбоя во время прошивки мозгов задумалась о бессмысленности своего существования, вместо того, чтобы весело пойти чистить людскую обувь и собирать окурки.

Ну а недавно, на конференции Sony Е3 2016, был представлен детектив-андроид Коннор, специально запрограммированный искать сбежавших андроидов и расследовать преступления, совершенные машинами со сбрендившим искусственным интеллектом. Коннор — модель ограниченной серии, которая может обращаться с оружием, способна убеждать благодаря навыкам психолога, а также оснащенная сканером для быстрого поиска улик.

Мы можем предположить, на следующей Е3 представят персонажа, более заточенного на экшен — какого-нибудь киборга-солдата. Об этом говорит тот факт, что о Detroit: Become Human разработчики отзываются как об игре про нескольких андроидов с разными судьбами, а двух андроидов для этой амбициозной задачи не хватит, так что солдат в этой компании будет как раз кстати.

Что до, непосредственно, геймплея, то в роли Коннора нам предстоит обследовать место преступления, искать улики и строить догадки. От того, сколько улик вы обнаружите, скольких людей допросите, как свяжите факты, зависят последующие события, а совокупность данных влияет на концовку эпизода. Можно уболтать преступника-андроида сдаться, можно застрелить его, но тогда он может утащить девчонку с собой, а можно гарантированно спасти ее, но при этом придется самому упасть с высотки. Судя по видео, всего возможных вариантов действия будет больше пяти.

Количество улик и варианты действий при игре за детектива

О геймплее в роли Кары нам ничего не сообщили. Но уже понятно, что Detroit: Become Human будет дальнейшим развитием интерактивного кино, поскольку игрок не будет просто ходить, рассматривать комнаты или пейзажи, копаться в деталях и внимать тому, что ему говорят с экрана актеры. От нас требуется постоянно принимать какие-то решения, которые обязательно скажутся на будущих событиях. Это действительно что-то новое для Quantic Dream и сам Кейдж это признает:

Изначально продукция Quantic Dream вызывала у большинства людей больше смех, чем дикий восторг, но со временем жанр интерактивное кино сильно популяризировался. Игры такого типа заставляют людей испытывать море различных эмоций и погружаться в истории персонажей.

С ним трудно не согласиться — можно сколь угодно долго вспоминать обидные прозвища Heavy Rain и Beyond: Two Souls, но внимание аудитории и поддержка Sony дают возможность студии прогрессировать.

И вот, в Detroit: Become Human появляется инвариантность повествования. Сама игра будет достаточно короткой — 8-10 часов, может 12. Предположим, что по часу на один эпизод. Вполне достаточно, чтобы, с одной стороны, игрок не забыл про те ошибки, что он совершил, а с другой стороны — чтобы рассказать полноценную историю. И опять-таки, небольшое время прохождения позволит перепроходить игру снова и снова, держа в голове даже отдельные детали каждого прохождения, сравнивать их между собой.

А что если каждый из них — человек?

Детектив, экшен и драма в одном лице

В итоге можно заключить, что Detroit: Become Human будет сочетать в себе детектив, экшен и драму, что само по себе крайне амбициозно. Помочь удержать внимание аудитории должен непревзойденный визуальный ряд, и сейчас проект действительно выглядит отлично.

Detroit: Become Human использует камеры, основанные на реальной физике и оптике, специально для этой игры был создан новый движок, заточенный под придание картинке максимальной кинематографичности. Разработчики очень много работали над правильным освещением, лицевой анимацией и анимацией тел. Вполне вероятно, что Detroit: Become Human по уровню анимации превзойдет недавнюю Order: 1886.

У игры очень похожий на стандарт образ андроида

Геймеры среднего возраста наверняка заметили, что парни из Quantic Dream вдохновляются фильмом «Бегущий по лезвию», антагонист фильма даже похож на андроида из ролика выше, а также другими культовыми фильмами и фантастическими романами. Немногие современные игроки знакомы с этой тематикой, что должно обеспечить эффект новизны, а успех Detroit: Become Human позволит вернуть внимание аудитории к проблемам андроидов и мы увидим их в кино и других играх.

Так что если сценаристы удержат уровень повествования и баланс между драмой и экшеном, инвариантность геймплея будет на том же уровне, что и в трейлерах, а переживания главных героев будут смотреться естественно, то Detroit: Become Human станет главной причиной купить PlayStation 4. Выход игры запланирован на 2017 год.

+3
Комментарии 4