Рецензия на фильм «Варкрафт» — чем шире морды, тем теснее ряды

26 мая содрогнулись земли Легиона — в кинотеатрах начали крутить историю вторжения орков в мир людей, иначе говоря, потрясающе визуализированные события Первой войны Warcraft. Иностранные критики уже успели разгромить «Варкрафт». Не будем отставать и разберем, действительно ли первая попытка Blizzard завоевать доверие кинозрителей обернулась провалом, или удалось построить крепкий фундамент для двух продолжений.

Фильм от Blizzard будоражил умы людей с тех пор, как все поняли, что компании отлично удаются кинематографичные ролики. Отдел студии, отвечающий за видео, невероятным образом проявил себя в Warcraft 3: Reign of Chaos, на который ориентировались все остальные разработчики. С тех пор Blizzard держит планку в каждом новом ролике, которые давно стали гарантом качества студии. Любопытно, что то же самое можно сказать про проекты компании — они выходят редко, но метко. За последние 20 лет студия не выпустила ни одной провальной игры. Разумеется, это не простое совпадение, все продукты Blizzard проходят несколько итераций, зачастую люди отказываются от имеющихся наработок и начинают все с нуля.

Спустя двадцать лет диалоги первой части выглядят крайне неказисто, но не будь нее — не было бы всех стратегий Blizzard

То же самое абсолютно верно и в случае фильма «Варкрафт». Картину официально анонсировали в мае 2006 года — то, что вы увидите на экранах, является результатом труда нескольких сплоченных коллективов на протяжении десяти лет. Blizzard сразу решила, что фильм расскажет о событиях Warcraft: Orcs & Humans — первой войне людей и орков. Режиссеры постоянно менялись. Сначала это был Сэм Рейми (Sam Raimi) — в процессе компания успела дать от ворот поворот Уве Боллу (Uwe Boll). В сентябре 2013 года его заменили Дунканом Джонсом (Duncan Jones), тогда же был оглашен основной актерский состав.

На момент подписания Дункан успел снять три фильма: короткометражный «Свист», научную фантастику «Луна 2112» и технотриллер «Исходный код». Дункан сразу объявил, что не намерен показывать Альянс лучше Орды или наоборот, все будет максимально равноправно. Разберем же, удалось ли режиссеру соответствовать вкусам публики, качественно перенести историю культовой стратегии на широкие экраны и найти применение шикарно анимированным оркам.

Сюжетом Warcraft: Orcs & Humans спустя 21 год уже никого не удивишь. Некогда мирную расу орков, обитающих в умирающим мире Дреноре, развратил демон. Этому активно способствовал орочий колдун Гул-дан, который создал портал, ведущий в Азерот — родной мир людей. Колдун принес растения с человеческого континента, чтобы доказать, что есть миры и помимо этого. Орки расширили портал так, чтобы он мог переносить до семерых созданий, и вырезали первую человеческую деревню. Пользуясь беззащитностью крестьян, орки свободно уносили пищу в свой страдающий от голода мир. В какой-то момент ватага зеленокожих атаковала главный замок Азерота, и его рыцарям удалось дать достойный отпор. Такова предыстория войны орков и людей, которая, как выяснилось в следующих частях, была спланирована демонами.

История Warcraft: Orcs & Humans подавалась с помощью бегущего текста на фоне картинки, единственной анимированной деталью которой являлись губы главного героя. Изредка камера облетала отрендеренные ландшафты, но ничего интересного там не происходило. В общем, сюжет первой игры не был длинным и глубоким, пользователю YouTube удалось уложить его в 26 минут (притом, что хронометраж третьей части с дополнением превышает шесть часов). У создателей фильма было необходимое пространство для создания своих историй, которые расширили бы популярную вселенную и просто круто смотрелись на большом экране. По большей части сюжет фильма следует первой игре и всевозможным комиксам, позволяя интересные для зрителя вольности.

Самое важное, что нужно понимать — «Варкрафт» следует канону, не углубляясь в ненужные детали. Если вы идете в кино, чтобы наблюдать отсылки к World of Warcraft в плане каких-то легендарных предметов, то рискуете не получить того, на что рассчитывали. Здесь есть отсылки, но никто не акцентирует на них внимание свыше необходимого — скажем, города с определенных ракурсов напоминают загрузочные экраны всем прекрасно известной MMO-игры, также дают возможность посмотреть на подвиги героев, которые уже давно обрели культовый статус во вселенной. Здесь обнажается очень интересная проблема «Варкрафта» — он акцентирует внимание на персонажах (Ллейн, Медив, Кадгар, Андуин Лотар, Гарота, Дуротан, Гул-дан, Оргрим, Чернорук), которые чисто номинально присутствовали в первой игре и широкой общественности известны лишь как герои легенд. Никого из популярных персонажей Warcraft 3 здесь нет — Тралл только родился, Артеса нет и в помине, эльфы и мурлоки присутствуют в считанном количестве сцен, так что никакого вам Иллидана или Малфуриона.

Фильм обошелся без знаменитых голливудских актеров. Играющий главного героя Альянса Трэвис Фиммел (Travis Fimmel) запомнился зрителям сериала «Викинги» в роли Рагнара Лодброка. Также Пола Паттон (Paula Patton), исполнившая роль Гароны — дочки орка и человека (на самом деле, дренея) — принимала участие в съемках «Миссия невыполнима: Протокол Фантом». В остальном нарочно выбраны неизвестные актеры. Если «Варкрафт» выстрелит, перед ними откроются все дороги — как открылись ключевым актерам «Игры престолов».

Качество картинки взрывает воображение уже с первой сцены. В одной из открывающих сцен фильма Дуротан и беременная Траллом Дрека лежат в шатре. Так вот детализация изображения просто невероятная, на лицах орков видны самые мельчайшие подробности. Еще ни один фильм не сочетал компьютерную графику и живых актеров настолько умело. Это совершенно новый уровень для киноиндустрии. На фанатском сайте «Варкрафт» можно найти изображения, которые сопоставят лица актеров до и после обработки с использованием компьютерной графики. Результат впечатляет.

Разбирать детально каждую сцену фильма не имеет смысла, потому что все уже описано в книгах и играх, режиссер аккуратно адаптировал историю для фильма. Актеры достоверно играют на фоне шикарных декораций, «Варкрафт» очень серьезный фильм, который не допускает самоиронии. Чувство эпичности сочится здесь из каждого кадра, как это подобает продуктам Blizzard.

Не верьте критикам, сходите в кинотеатр и оцените самостоятельно, насколько удалась попытка переложить историю игры на киноформат бюджетом в 160 миллионов долларов. Я, будучи фанатом второй и третьей частей Warcraft, подмечаю, что не видел в этом году более впечатляющего фильма. Друзья, которые провели много часов в World of Warcraft, после премьеры поспешили признаться в любви картине. Не очень понятно, какие требования предъявляют критики, в глазах которых «Варкрафт» стал провалом. Если это не триумф, то у игровых экранизаций никогда не было ни малейшего шанса. Сходить в кино стоит хотя бы ради того, чтобы узнать, нашлось ли в фильме место заклинанию, превращающему соперника в овцу.

После выхода из кинотеатра начинаешь фантазировать, каким бы знаменательным получился фильм по «Старкрафту». Космическое фэнтези является крайне непопулярным жанром в Голливуде, экранизация Mass Effect буксует уже много лет. Будем надеяться, что, сняв пару продолжений «Варкрафта», Blizzard выведет другие серии на экраны кинотеатров. А пока посмотрим, насколько прибыльным окажется первый фильм компании, и объявят ли продолжение.

+1
Комментарии 3