Обзор настольной игры «Находка для шпиона» — болтун, выйди вон

Вариаций на тему настольной интеллектуальной игры «Мафия» существует море. В некоторых меняется только сетинг, а механика остается той же. Однако есть и такие, которые берут идеи «Мафии» и развивают их в непривычном, но интересном направлении. Карточная игра «Находка для шпиона» как раз относится к таким. И именно ей игре будет посвящен этот обзор.

Количество игроков: 3-8

Время партии: 8-15 минут

Рекомендуемый возрастной рейтинг: от 12 лет

«Находка для шпиона» — очередная (но заметьте, не проходная) интерпретация разговорного жанра настольных игр, где с помощью вопросов и ответов делаются выводы о том, какую роль отыгрывает каждый игрок. Как и в «Мафии», здесь поощряется блеф, соответственно, успех в этой игре целиком зависит от способности вселять доверие и отводить подозрение на другого. Но это только в общих чертах, нам же с вами, будущие шпионы, нужно разобраться во всем поподробнее.

И начнем мы с коробки. Игра поставляется в небольшой квадратной формы коробке, открыв которую вы найдете игральные карты, очень много игральных карт. 240 штук. Вы спросите, зачем так много? А мы ответим: надо! Дело в том, что действие игры происходит в 30 разных локациях. Именно на столько наборов делятся карты (если не учитывать набор карт шпионов). Каждый набор — это определенная локация (больница, театр, цирк-шапито, киностудия и так далее). Каждая из семи карт одного набора (одной локации) указывает на род профессии. Например, в больнице есть главврач, хирург, терапевт, патологоанатом, медсестра, интерн и пациент.

Пример игровых карт

После правильной расфасовки всех карт локаций по зиплокам каждый набор (семь карт персонажей и одна карта шпиона) переворачивается лицевой стороной вниз. Важно помнить, что карточку шпиона надо ставить снизу набора, чтобы никто не увидел локацию. Затем мы перемешиваем эти наборы и вытягиваем один случайным образом.

Перед началом раунда один игрок, потянувший случайную локацию, вынимает карты из зиплока и, зная, что карта шпиона находится внизу, осторожно убирает лишние карты в коробку (к примеру, если игроков шесть, две карты из набора не используются), перемешивает оставшиеся и раздает игрокам. Каждый незаметно для других смотрит, кто он (шпион или обычный игрок), и начинается захватывающая интеллектуальная игра в режиме вопрос-ответ.

Задача простых игроков — выследить шпиона; шпион же должен сделать все возможное, чтобы отвести подозрение от себя и при этом вычислить место, в котором находятся игроки.

Скучная жизнь — это не про шпионов

Вопрос начинает задавать раздающий и в том случае, если он сам не шпион, пытается задать одному из игроков такой вопрос, чтобы шпион не догадался, в какой локации происходит раунд, а другие игроки в свою очередь не начали подозревать в шпионаже игрока, задающего вопрос. Ответ тоже должен быть осторожным, иначе опять рискуете помочь шпиону угадать локацию или еще хуже — привернуть подозрение к себе. Дальше ход переходит к отвечавшему игроку, и поставить вопрос в этот раз должен уже он. Одно условие: спрашивать в ответ нельзя.

Особую смекалку при задании вопроса должен проявлять шпион. Ему нужно задать такой изысканный вопрос, который бы и не вызвал подозрения в остальных, и помог бы определить, в какой локации находятся игроки.

Куда только не занесет нашего шпиона

Для лучшего понимания простой пример: пребывая в воинской части, игрок спрашивает другого игрока: «У нас на работе больше мужчин или женщин?». Если отвечавший не шпион, он без страха ответит «Больше мужчин». Таким образом, шпиону будет трудно догадаться, о какой локации идет речь, а простые игроки в свою очередь смогут сузить коло подозреваемых. Если же игрок, которому поставили вопрос, сглупит или начнет уклоняться от прямого ответа, можно сделать вывод, что он и есть шпионом.

Раунд длиться обусловленное количество минут (обычно от 8 до 15) или до того момента, пока не выявится, кто шпион/пока шпион не угадает локацию. Происходит это в двух случаях:

  1. В любое время любой игрок может обвинить в шпионаже другого игрока и, если решение будет единогласным, то он откроет свою карту. Если он и вправду шпион, остальные игроки получают по очку, а если игроки ошиблись и обвинили не того, побеждает шпион, забирая себе два очка;
  2. В любое время шпион останавливает игру и называет локацию, в которой происходят события раунда: угадывает — побеждает, ошибается — побеждают другие игроки.

На самом деле объяснить, как играется «Находка для шпиона» гораздо труднее, чем просто сыграть в нее. Но тут уж извините — игра такая.

Кроме захватывающего игрового процесса, нельзя не отметить потрясающее качество исполнения игральных карт. И речь здесь идет не только о качественном картоне, но и об иллюстрациях каждой локации. Здешние арты очень красиво нарисованы, а чувство юмора художников достойно уважения.

Главное — конспирация

Игра для обзора предоставлена издателем vgtimes.ru/go/?http://hobbyworld.ru/Hobby World. Купить «Находку для шпиона» можно на vgtimes.ru/go/?http://hobbyworld.ru/nahodka-dlja-shpionaофициальном сайте издателя.

+3
Author's Userpic
PR-менеджер, автор
Люблю книги и все, что с ними связано. Больше всего ценю игры за художественный подход и интересный сторителлинг.
Сюжет
8.0
Управление
9.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
8.7 / 10
«Находка для шпиона» — отличная игра для веселой, но в то же время интеллектуальной вечеринки. Освоив элементарные правила, игроки смогут продемонстрировать всю свою ловкость, остроумие и умение убеждать. Чем не хороший способ проверить свои возможности?
Плюсы
— Отличный и веселый арт;
— Элементарные правила;
— Качественные материалы;
— Увлекательный разговорный процесс;
— Незабываемые эмоции.
Минусы
— Иногда происходят провисания, когда игрок не может придумать вопрос.
Комментарии 5